Что будет в 2020 с ростом цен на машины: эксперты назвали причины подорожания

Интересное

Эксперты дали прогноз по поводу роста или снижения цен на автомобили в России в 2020 году. По их мнению, изменится стоимость машин из-за новых правил, которое ввело государство накануне. Также о ценах на автомобили в следующем году для российского рынка рассказали иностранные производители.

Главная причина изменения цен на машины в России в 2020 году

Специалисты считают, что в 2020 году стоимость автомобилей в Российской Федерации существенно возрастет. Касается это как отечественных брендов, так и зарубежных. Одной из главных причин компании и эксперты называют недавнее решение властей насчет таможенных сборов.

Осенью 2019 года в Госдуме приняли закон, согласно которому производители больше не будут получать компенсацию за ввезенные на территорию России комплектующие из других стран. Не получат налоговый вычет как отечественные торговые марки, так и заводы иностранных владельцев. Из-за того, что расходы производителей возрастут, подорожают и автомобили в 2020 году. Специалисты утверждают: стоимость возрастет на 3-7% только из-за таможенного сбора. Повлияют на общий уровень цен и инфляция.

Не получают компенсацию за ввезенные комплектующие заводы уже с октября 2019 года. Тем не менее, до января 2020 по этой причине стоимость новых транспортных средств расти не будет. Объясняется это тем, что компании не хотят менять уже утвержденную маркетинговую стратегию и ценовую политику.

Как повлияют на цены на машины инфляция и утилизационный сбор в России в 2020 году

Даже если бы изготовители продолжали получать компенсацию за импортные комплектующие, стоимость автомобилей в 2020 году все равно возросла бы. Постоянно дорожают в России не только машины, но и другие товары. Связано это с инфляцией. Уровень годового общего роста цен на товары и услуги за 2019 год составляет 4%. Это означает, что каждой компании необходимо компенсировать инфляцию и поднять цены на транспортные средства.

Директор «Автоспеццентра» Александр Захаров считает, что изменится прайс на машины в 2020 году в России абсолютно у всех компаний. Делать они это будут плавно и в несколько этапов. Каждый квартал стоимость автомобилей будет расти на 1,5-2%. Повлияет на первичный автомобильный рынок в РФ в 2020 году и спрос. Специалисты уверенны, что, как и в 2019 году, в следующем он будет падать. Компаниям придется компенсировать уменьшение объемов продаж большей выручкой с каждой продажи транспортного средства.

Александр Захаров также заявил, что коснется подорожание абсолютно всех автомобилей. По его мнению, больше всего в цене вырастут бюджетные машины.
Некоторые модели начали обновляться в цене не дождавшись 2020 года. Например, Chevrolet Niva с ноября подорожала на 9-10 тыс. рублей, а Citroen C4 и его брат-близнец Peugeot 408 — на 12-15 тыс. рублей.

Повод для подорожания машин из Китая в России в 2020 году

В 2019 году состоялся Шанхайский автосалон, на котором один из российских журналистов спросил гендиректора Chery Инь Тунъяо о постоянном и неоправданном подорожании авто из Китая в России. Тот ответил, что машины будут продолжать дорожать и в 2020 году.

Китайский миллиардер называет единственную причину, по которой растут цены на автомобили из КНР во всем мире — улучшение качества. По мнению Инь Тунъяно, машины из Китайской Народной Республики уже во многом превосходят по характеристикам конкурентов из Южной Кореи.

Раньше транспортное средство из Китая воспринималось как бюджетный и не очень качественный вариант. В последние годы китайские производители стремительно разрушают этот миф и демонстрируют рост качества машин. Владелец компании Chery провел параллель и с бытовой техникой из КНР. Еще 10 лет назад товары из Китая значительно уступали по качеству технике из Кореи и Японии. В 2019 году китайские производители могут себя чувствовать уверенно и превосходить многих конкурентов

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?

Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.

А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.

Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор. Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуалая, получается сумма утилизационного платежа.

Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.

Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.

Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.

Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке вырос с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.

По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.

Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7.

То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.

Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Оцените статью
Fan World