Fan World

Декабрьское сочинение 2019 года. Когда пишут, дата и темы уже известны

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

В каком классе пишут итоговое сочинение

Первое серьезное испытание, которое предстоит ученикам в 11-м классе, – написание итогового сочинения. От него зависит, будет ли ученик допущен до сдачи ЕГЭ, поэтому вопрос подготовки к итоговому сочинению встает перед школьниками уже в 10-м классе. И хотя задача ясна, выбрать правильную траекторию подготовки не так-то просто.

Особая сложность скрывается и в том, что многие старшеклассники вполне готовы к профильным предметам, таким, как физика и химия, но вот писать сочинение придется всем, а значит, всем нужно готовиться. Наверное, скажете вы, приоритет есть у тех, кто много читает. И да, и нет: даже такие ребята должны помнить об основных стратегиях подготовки и подходах к написанию сочинения.

 

Каков бы ни был ваш уровень и багаж знаний, к сочинению придется подойти серьезно. И хотя впереди у выпускников много тревожных испытаний, облегчить этот период возможно. Главное – вовремя начать подготовку и изучить все нюансы итогового сочинения по русскому языку.

Когда пишут декабрьское сочинение

Итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ, то есть от результата зависит, будете ли вы вообще сдавать Единый государственный экзамен. Как правило, итоговое сочинение пишется в первую среду декабря, для ЕГЭ 2020 – это 04.12.2019. Если в декабре ученик получил «незачет», то он имеет право на пересдачу в феврале, а если «зачет» не удалось получить со второго раза, дается третья попытка в мае.

Экзамен длится 3 часа 55 минут. Важно понимать, что по факту вам придется писать два сочинения:

Сочинение в формате ЕГЭ и итоговое декабрьское сочинение, по сути, никак не связаны между собой. У них разные критерии оценивания и структура, и важно разграничивать эти виды письменных экзаменационных работ.

Темы итогового сочинения 2019-2020

Темы «Он и она»

  1. Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
  2. Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
  3. Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
  4. Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?
  5. Согласны ли вы с утверждением: «У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?

Темы «Гордость и смирение»

  1. Чем отличается гордость от гордыни?
  2. Как отличить гордость от высокомерия?
  3. Какого человека называют гордым?
  4. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
  5. Стоит ли терпеть обиды?

Темы «Добро и зло»

  1. Что такое доброта?
  2. Чем доброта отличается от милосердия?
  3. Почему человек должен быть добрым?
  4. Может ли доброта принести человеку разочарование?
  5. Нужно ли сдерживать в себе доброту?

«Надежда и отчаяние»

  1. Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  2. Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  3. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
  4. Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  5. Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?

Темы «Война и мир»

  1. Роль «Эпилога» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
  2. Что значит быть патриотом? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
  3. Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
  4. Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
  5. Поведение человека на войне: взгляд Л.Н. Толстого на природу подвига.

ДЕКАБРЬСКОЕ СОЧИНЕНИЕ 2019 — 2020

Направления итогового сочинения в 11 классе 2019 — 2020

Объявлены пять направлений итогового сочинения на 2019-2020 год

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Пересдача итогового сочинения 2019−2020

Все ученики 11-х классов пишут итоговое сочинение. Оно необходимо для допуска к ЕГЭ летом: чтобы получить этот допуск, достаточно написать эссе на «тройку» и выше. Тем, кто не справился с этой задачей, дается ещё две попытки пересдачи итогового сочинения 2019-2020

Даты и сроки пересдачи декабрьского сочинения

Всего итоговое сочинение в этом году пишут 665 тысяч выпускников, — сообщают в пресс-службе Рособрнадзора. — Его результаты могут учитываться при приеме в вуз. В таком случае, они будут действовать в течение четырех лет.

Одна из пересдач итогового сочинения пройдет зимой 2019 года, 6 февраля. Те, кому не хватило и этой попытки, смогут проверить свои силы еще раз 8 мая.

Выпускники прошлых лет, которые раньше уже сдавали эссе, в этом году могут написать его повторно, — уточняют в Рособрнадзоре. — При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а прошлогодний результат аннулируется.

Когда смотреть результаты
Результаты сочинения, ориентировочно, появятся уже 18-19 декабря. Ознакомиться с ними можно будет в своей собственной школе, а также на официальном портале Единого экзамена.

Оцениваться эссе будет по пятибалльной шкале. Однако, при подаче заявления в вузы сочинение может засчитываться в портфолио, и университеты могут оценивать его по своей собственной шкале.

А вот оспорить оценки за сочинение, увы нельзя — апелляция не предусмотрена. Так что лучше сразу эссе писать на высокий балл!

Критерии оценки
Всего сочинение оценивается по пяти критериям:
  • грамотность,
  • соответствие теме,
  • аргументация с отсылками к литературе,
  • логика и композиция,
  • качество письменной речи.

Стоит помнить и об объеме написанного – оптимальное количество слов от 250 до 350. Сочинение короче 250 слов (считаются все слова, в том числе и служебные) автоматически получает «незачет».

Минпросвещения раскрыло темы итоговых сочинений по литературе для 11-классников. «Комсомолка» выяснила о чем будут писать школьники
Самые частые ошибки
Самая частая ошибка в сочинении, помимо грамматических — это несоответствие написанного теме. Как объясняют проверяющие, это связано с тем, что школьники не пишут экзамен «с чистого листа», а пользуются домашними заготовками — заранее выученными цитатами, притянутыми за уши.

Другая популярная ошибка возникает, когда дети путают смысл понятий в задании. Например,в прошлом году были и такие, кто затруднился дать определение понятию» бесчестье» и написал эссе про что-то совсем другое.

Ну и самая банальная ошибка — это путаница в именах героев и в авторах произведений. К счастью, хотя бы то, что Эрих Мария Ремарк — это все-таки мужчина, большинство выпускников уже запомнили.

Как подготовиться к пересдаче
Самый простой способ — побольше читать! Если «Войну и мир» осилить сложно, можно уделить побольше внимания коротким жанрам, и читать рассказы Чехова и Бунина.

Чтобы освежить впечатления о прочитанных книгах, можно пересмотреть их краткие содержания. Но заменить ими полноценное чтение произведений не получится. Такие обзоры могут кратко пересказать сюжет, но не передают полностью характеры героев и атмосферу книги.

Помимо самих книг, можно обратиться и к аналитическим обзорам на них. И это не только Белинский и Добролюбов про «луч света в темном царстве», но и современные критики. Их отзывы далеко не всегда вписываются в рамки школьной программы — зато они могут быть более эмоциональными и понятными.