- Что конкретно изменится в ЕГЭ по русскому языку в 2020 году
- На сайте ФИПИ появились новые демонстрационные варианты ЕГЭ по разным предметам. Сразу же появилась информация в СМИ об изменениях. Они коснулись физики, географии, обществознания, китайского и русского языков. Что же конкретно изменилось в ЕГЭ по русскому языку?
- Какие изменения произошли в ЕГЭ по русскому языку образца 2020 года
- 1. Изменилась формулировка критерия К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
- 2. Поменяли номер приказа, регламентирующего проверку экспертами, на более новый.
Что конкретно изменится в ЕГЭ по русскому языку в 2020 году
На сайте ФИПИ появились новые демонстрационные варианты ЕГЭ по разным предметам. Сразу же появилась информация в СМИ об изменениях. Они коснулись физики, географии, обществознания, китайского и русского языков. Что же конкретно изменилось в ЕГЭ по русскому языку?
В структуре экзамена, в формулировке заданий все осталось по-прежнему. 27 заданий, последнее из которых – это сочинение. Само сочинение претерпело существенные изменения в прошлом учебном году, теперь же уточнены некоторые критерии оценивания, что немаловажно для выпускников, сдающих экзамен, так как каждый балл может для них быть судьбоносным.
Большинство поправок сделано в разделе III «Грамотность».
Итак, сравниваем.
К 7. Соблюдение орфографических норм.
Было:
Допущено не более двух ошибок – 2 балла.
Допущено более пяти ошибок – 0 баллов.
Стало:
Допущены одна-две ошибки – 2 балла.
Допущены пять и более ошибок – 0 баллов.
Изменения, согласитесь, не существенные.
К 8. Соблюдение пунктуационных норм.
Было:
Допущено более пяти ошибок – 0 баллов.
Стало:
Допущено шесть и более ошибок – 0 баллов.
Тоже ничего нового.
Практически то же самое в критериях К9 и К10. Формулировка «более … ошибок» заменена на конкретное указание ошибок на 0 баллов.
Единственным существенным изменением в критериях я считаю поправку в К2 – комментарии к сформулированной проблеме исходного текста.
Было:
3 балла экзаменуемый мог получить в следующем случае.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,
или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Стало:
То же самое, но добавился еще один пункт.
Привел 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Вот это, на мой взгляд, важное дополнение, которого в прошлом году не было, и не известно, как эксперты оценивали работу, соответствующую этой формулировке, если в критериях она прописана не была.
Больше изменений нет.
Надеюсь, мой сравнительный анализ двух вариантов критериев ЕГЭ по русскому языку будет полезен для моих коллег-словесников и для выпускников 2020 года.
Какие изменения произошли в ЕГЭ по русскому языку образца 2020 года
Сравнение старого и нового вариантов с сайта ФИПИ
Оригинал этой статьи опубликован на сайте ege.lancmanschool.ru
19 августа 2019 года на сайте ФИПИ были опубликованы официальные демоверсии ЕГЭ 2020 года по всем предметам. Конечно же, к комплекту новых КИмов разработчики ФИПИ прикрепили и «Справку о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2020». Заглянув в таблицу, мы поняли, что в этом году масштабных изменений нет. Это хорошая новость. Про ЕГЭ по русскому языку 2020 года в Справке сказано следующее:
«Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания ответов на задания 27».
Предлагаем наглядно сравнить критерии оценивания ЕГЭ по русскому языку образца 2019 и 2020 годов, чтобы детально разглядеть разницу. На самом деле, мы нашли лишь два небольших расхождения.
1. Изменилась формулировка критерия К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
Как мы видим, в критериях проверки задания №27 добавилось одно пояснение, касающееся начисления 2 баллов за критерий К2. Теперь эксперты будут обращать пристальное внимание на то, есть ли смысловая связь между примерами иллюстрациями в вашем тексте.
2. Поменяли номер приказа, регламентирующего проверку экспертами, на более новый.
Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 заменён в тексте нового КИМа на свежий — приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
Соответственно, пункты №61 и 62 старого приказа заменены на один пункт №82.
Вот и всё. Саму демоверсию мы обязательно разберём с вами детально в следующий раз.
Если вы хотите видеть в ленте своих соцсетей ещё больше наших статей про ЕГЭ и поступление в вузы, то вступайте в наши сообщества в соцсетях:
Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).
Lancman School второй год готовит выпускников к ЕГЭ дистанционно. В этом году список предметов расширился до 5: русский язык, математика, обществознание, физика и английский язык.
Запишитесь на бесплатное пробное занятие, чтобы познакомиться с преподавателем, узнать о том, как налажена работа на наших онлайн-курсах и понять, подходит ли вам такая форма подготовки к ЕГЭ.