На Руси яйца всегда считались символом зарождения новой жизни. Их использовали в языческих обрядах, а не как самостоятельное блюдо. «Когда первый раз после зимы скот выгоняли на пастбища, пастух обязательно брал с собой яйца, надеясь, что животные станут такими же круглобокими и дадут хороший приплод». Некоторые обряды сохранились и после принятия христианства.
Яйца использовались для теста, пирогов, добавлялись в различные блюда. Но вот, яичницу, самое очевидное на сегодняшний день блюдо из яйца, готовили крайне редко. Селекционные работы в России начнутся только в XVIII веке.
До этого в крестьянских хозяйствах, куры неслись не регулярно, а яйцо было меньше современного почти в два раза. Чтобы приготовить относительно питательную еду, требовалось, как минимум, два десятка яиц.
С употреблением яиц в пищу у нас все было не так очевидно. Удивительно, но во всем тексте «Домостроя» (1550-е годы) яйцо упоминается лишь несколько раз. При этом удивительно: яичница для званых гостей. Это сегодня ее можно сделать на скорую руку к завтраку. А тогда, это было дорогое и «парадное» блюдо. Чуть дальше мелькают «печень c яйцом», «сырники с яйцом и с творогом» на пасхальный мясоед.
И все. Яйца использовались главным образом в тесте – пирогах, драчёнах. С ними делали блины и сырники. Яичницу же, самое очевидное на сегодняшний день блюдо из яйца, готовили нечасто. И, кстати говоря, это не какая-то особенность нашего отечества.
Яйца долгое время и в европейской культуре лишь изредка употреблялись в пищу в натуральном виде. Кое-где они вообще считались «грязным продуктом», своего рода пищевым «табу». Были и чисто практические соображения: считалось расточительством употреблять в пищу яйцо, не дождавшись пока из него появится курица.
Многое изменилось в XVI—XVII веках. В 1651 году Пьер Франсуа де ла Варенн публикует книгу «Le Cuisinier Franсois», содержащую несколько десятков блюд из яиц. Может быть, именно в память об этом в современной кулинарии и появилось блюдо «яйца а ла Варенн».
Правильный ответ:Пастух