Последние новости предсказывают изменения в системе Платон, стоимость за км в 2020 году будет расти в рамах законопроекта, который начал действовать ещё в 2019-м году. Повышение тарифов произошло 1 июля 2019 года и сегодня 1 километр по системе Платона стоит 2,04 рубля и в дальнейшем стоимость проезда будет расти.
Новости Минтранса
Специалисты Минтранса напоминают о том, что в прошлый год тариф по системе Платон особо не менялся, то есть её тариф не индексировался. Однако они считают идею резкого увеличения цены довольно плохой, потому что дорогой проезд для грузовиков по трассам федерального назначения может не самый лучшим образом сказаться на экономике Российской Федерации.
Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.
На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платона позволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей. Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.
Стоимость Платона в 2020 году
Последние новости говорят о том, система Платон в 2020 году будет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.
Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.
Рассчитывается тариф на основании некоторых определенных данных:
- порядкового номера транспортного средства;
- его государственного знака; числа и время выдачи номера; расстояние маршрута; суммы выплаты.
Обязательно нужно будет оформить маршрутную карту, что можно сделать в терминале самообслуживания или в центре поддержки и вышеописанной системы.
По поводу того, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2020 года информация ложная. Власти отказались от резкого увеличения тарифов, мотивируя это тем, что это слишком сильно ударит по благосостоянию граждан, а новые протесты среди дальнобойщиков никому не нужны.
Изменения и штрафы
Никакие конкретные изменения Платона в 2020 году особенно не запланированы. Однако нужно помнить о том, что платить штраф в этой системе нужно своевременно. И для того, чтобы никаких просроченных платежей не было, создан специальный сервис, который позволяет в режиме онлайн узнать о правонарушении. Система официально заключила договор с Ространснадзором.
Алгоритм действий довольно простой. Нужно зайти на сайт Ространснадзорома, затем найти строку «проверить штрафы» и внести соответствующие данные, которые позволят идентифицировать человека, запросившего соответствующую информацию. После этого нужно нажать кнопку «подтвердить информацию» и на экране появятся данные о штрафах или их отсутствии.
Сделать тоже самое можно на сайте Госуслуг. Для этого нужно пройти регистрацию или войти в свою учетную запись, затем во вкладке «Оплата» найти категорию с автоштрафами. Нажатие на кнопку «Проверить» позволит получить всю информацию о наличии тех или иных нарушений, а также об их оплате.
С 2020 года сбор по системе «Платон» может стать налогом. Министерство финансов РФ разместило на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект поправок в Налоговый кодекс – «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)».
Планируемый срок вступления в законную силу изменений в кодекс – с 1 января 2020 года.
Ведомство планирует включить в Налоговый кодекс главу 25.7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования». В настоящий момент процедура взимания платы за проезд грузовых автомобилей массой от 12 тонн по федеральным трассам регулируется несколькими Постановлениями Правительства РФ.
Сам порядок Минфин России кардинально изменять не планирует: средства станут автоматически списываться при использовании бортового устройства, либо перечисляться на счет оператора системы, РТИТС. Специального оформления какой-либо документации не потребуется.
Если оплата не будет произведена вовремя, то на оператора возлагается обязанность по составлению акта о задолженности. Затем он должен в течение 5 дней отправить документ в налоговый орган. Акт станет основанием для составления документа о выявлении недоимки. Оспорить факт выявления задолженности можно будет либо через Росавтодор, либо в суде.
В проекте поправок в Налоговый кодекс в качестве тарифа за проезд по 1 километру федеральной трассы указана ставка в 3,73 рубля. Сейчас размер сбора составляет 1,90 рубля. Какого-то понижения тарифа или предоставления льгот авторы законодательной инициативы не предусматривают.
Штраф за неоплаченный сбор, возможно, станет зависеть от суммы задолженности. В опубликованном Министерством финансов проекте на период с 1-го января 2020-го года по 31-е декабря 2029-го года на штраф ориентировочно отведено 10% от такой суммы.
Общественное обсуждение пакета поправок к Налоговому кодексу продолжится до 26 апреля 2019 года.
По системе Платона не оплачиваются грузовики, которые перевозят людей, правда, в этом случае исключаются фургоны. Не платит по тарифу военная техника, а также специальный транспорт, который оснащен сиренами или мигалками. Во всех остальных случаях грузовые автомобили, вес которых превышает 12 тонн, должны оплачивать свое передвижения по дорогам России по единому тарифу.