Каждый человек, который имеет свой автомобиль, должен знать об изменениях в техосмотре в 2020 году. Уже с начала января вступят в силу новые законы и правила, которые могут не понравиться многим водителям. По словам специалистов, в новом году автовладельцы больше не смогут покупать поддельные страховые бумаги и заключения о прохождении технического осмотра. Также будут введены новые правила, из-за которых у людей появится много новых проблем.
- Основные новшества в техосмотре в 2020 году
- Изменения в проведении техосмотра в 2020 году, касаемые документирования
- Сложности, к которым приведут изменения в техосмотре в 2020 году
- Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году
- Для чего снова реформировать техосмотр в России
- Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2019 году
Основные новшества в техосмотре в 2020 году
По закону, который начнёт своё действие в начале 2020 года, тот факт, что транспортное средство прошло проверку со стороны транспортной компании, должен фиксироваться в общей системе техосмотров. Для этого существует специальный реестр, созданный при поддержке компаний, которые проводят технический осмотр автомобилей.
Одним из главных изменений в проведении техосмотров, которое ожидают автомобилисты в 2020 году, является фотофиксация. Каждый оператор, который проводит осмотр автомобиля, обязан будет сфотографировать его. Также к этому снимку нужно будет привязать геолокацию, дату и место, на котором была проведена проверка. Данные файлы также будут отправлены в единый реестр.
Изначально депутаты и другие государственные служащие, которые готовили эти правила для внесения в закон, хотели, помимо фотографий, провести видеосъемку, дабы искоренить обманы со стороны водителей. Но это решение внесено не было, так как хранение такого большого количества файлов будет очень дорого стоить.
Изменения в проведении техосмотра в 2020 году, касаемые документирования
Современные водители очень часто покупают поддельные страховки и документы о прохождении технических осмотров, дабы избежать наказаний со стороны правительства. Для того чтобы избавиться от нечестных людей, в законе 2020 года появились новые правила документирования. Так, с января владельцам автомобилей придётся заменить свои полисы ОСАГО и другие документы с бумажных вариантов на электронные.
Водителям стоит обратить своё внимание на то, что взлом общей системы также не сможет помочь избежать технического осмотра автомобиля. Для того чтобы сотрудники ГИБДД и других государственных сфер были убеждены в том, что правила не нарушены, им нужно будет представить электронный документ с подписью технического эксперта, который проверял машину.
Многие автомобилисты всё же находят пути, с помощью которых можно обойти все правила, которые будут введены с 2020 года. Так, некоторые люди уже готовы создавать на своих компьютерах модели автомобилей, которые будут полностью исправны. Перенаправив их технические показатели в реестр, автомобилисты смогут избежать наказаний со стороны правительства и получить свои документы.
Сложности, к которым приведут изменения в техосмотре в 2020 году
Тем людям, которые стараются избежать всевозможных проверок и создают себе поддельные документы, новые правила могут сильно подпортить ситуацию. Но изменения коснутся и добросовестных граждан. В то время как в 2019 году при проведении технического осмотра очереди не создавались, в 2020 году в этом плане произойдут изменения.
В законодательстве с 2020 года будет прописано правило, регулирующее количество автомобилей, которые могут пройти технический осмотр за один день. Таким образом, правительство сможет отслеживать нормальную работу пунктов проверки и правильность документирования транспортных средств.
Считается, что каждый технический осмотр должен затрачивать около 30 минут времени. Так, в день каждый проверочный пункт сможет пропустить мимо себя около 30 автомобилей. Из-за таких нововведений многие автомобилисты просто не будут успевать сделать себе новый документ до окончания срока действия старого.
Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году
Фотофиксация техосмотра, электронные диагностические карты и другие нововведения. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об очередном изменении процедуры техосмотра в России. После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу. Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году — разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.
Для чего снова реформировать техосмотр в России
Депутаты уверены — они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.
Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.
Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка. Но решать эти проблемы — сложно и дорого.
Общий смысл нововведений понятен — если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра. Приобрести карту можно и в интернете.
С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут. Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.
Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2019 году
Основное изменение — это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мы писали ещё в апреле. Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль. Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.
Вторая важная новинка — это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра. Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.
Именно появление такого лимита на количество диагностических карт — более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.
Последнее важное нововведение — это упразднение бумажных диагностических карт как таковых. Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку. Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие — только за деньги.
Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра. Как будут работать такие линии — определит правительство страны.
Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке. Вероятно, это оправдано, поскольку число жертв в случае отказа техники в таких ситуациях оказывается огромным.