Что решено было создать специально для космоса после полета Германа Титова?
А) бритву
В) будильник
С) пылесос
D) кинокамеру
После первого полета Герман Титов стал усиленно готовиться к следующим. Ведь он прошел такую отменную тренировку! Однако план на несколько следующих полетов был уже составлен, к тому же возникла внеочередная идея отправить в космос первую женщину. И вопрос о новом полете Титова отложился на годы.
Он продолжал служить в отряде космонавтов, окончил Военно-воздушную инженерную академию. В составе первого отряда космонавтов Титов оставался в течение 10 лет: участвовал в программе подготовки космических полетов «Спираль», испытывал летательные аппараты МиГ-21 и Су-7, Су-9, Су-11, Як-28, ЯК-25РВ и другие. Однако гибель Юрия Гагарина в марте 1968 года поставила крест на космической карьере космонавта № 2: политбюро ЦК КПСС приняло решение беречь его и указом главнокомандующего ВВС Титова отстранили от полетов: мол, он – народное достояние, и страна не может им рисковать!
Самый ценный и значимый из них – киносъемочный аппарат «Конвас-автомат», которым пользовался Г.С. Титов во время своего полета. Именно этот «Конвас» снял первые в мире кинокадры в космосе. Известная всему миру камера была представлена на экспозиции «Космонавты. Рождение космической эры» в Лондоне, а сегодня ее можно увидеть в пав. №1 ВДНХ на выставке «Космос. Рождение новой эры».
Название киносъемочного аппарата «Конвас-автомат» составлено из первых букв имени и фамилии его создателя – Василия Константинова. Аппарат начал выпускаться в 1953 году, и быстро стал одним из основных инструментов советского художественного и документального кинематографа. Нет практически ни одного советского художественного фильма, снятого на 35-мм кинопленке, в котором не было бы хотя бы нескольких кадров, снятых аппаратом «Конвас-автомат»: для немой съемки с рук или в условиях экспедиции «Конвас-автомат» был приспособлен лучше любой отечественной камеры. Кстати, именно «Конвасом» кинооператор Сергей Урусевский снял самые выразительные кадры фильма «Летят журавли», завоевавшим «Золотую пальмовую ветвь» на Международном Каннском кинофестивале 1958 года и известного своим передовым изобразительным решением.