Fan World

МЦКО: мониторинг и диагностика в 2019-2020

2019 – 2020 учебный год не пройдёт без мониторинга и диагностики школ. С помощью этого можно будет отследить эффективность преподавания, выявить уровень получаемых знаний школьниками, определить лучших педагогов, внедрить новые системы обучения.

КАК БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ МОНИТОРИНГ 2019 – 2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Работа будет поделена на 3 группы:

  1. Оценка уровня предоставляемых ученикам знаний.
  2. Оценка достижений, полученных учебным заведением, на протяжении всего учебного года.
  3. Сравнение учебного процесса по международным нормам.

Все диагностики групп будут проводиться в разные числа. Цели участников и методы проверки в каждой группе будут разные. Однако у всех групп один общий регламентирующий документ.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМЫ МОНИТОРИНГИ И ДИАГНОСТИКИ

Проверки, организуемые Московским центром, позволяют контролировать уровень учебной системы, одновременно измеряя неточность их работы и заменяя негативные моменты обучения на позитивные.

Самый лучший результат по оценке образовательных учреждений показывает независимая диагностика, она же является самой популярной. В школах проводятся внутренние мониторинги образовательных процессов, педагоги готовят уникальные задания, а в итоге складывается субъективная картинка уровня образования в школе. Нередко такой субъективный вывод сильно отличается от того, что реально происходит в школе.

Независимое оценивание помогает показать реальную ситуацию в учебном заведении. При таком оценивании можно сравнить уровень учащихся разных образовательных учреждений. Анализируя полученные данные, можно быстро и точно не только увидеть происходящие ошибки, а и правильно их исправить. Каждая школа сама решает, какой же диагностикой ей пользоваться и ученики каких классов будут принимать участие в таких исследованиях. Такие диагностики не проводятся спонтанно – они оговариваются заранее и соответствуют учебному годовому плану.

Иногда школы показывают знания всего лишь одного класса с наивысшими показателями. В итоге реальная оценка всего учебного заведения не производится. Для чего это делают? Школы хотят показать максимально высокий уровень подготовки. Однако диагностики не являются какими-либо конкурсами – они нужны для того, чтобы улучшить образование, избавившись от нарушений и ошибок. По сути, такие исследования важны не для правительства и министерства, а, в первую очередь, для самих школ. Также школа имеет право на отказ от сохранения МЦКО полученных результатов. Для педагогов, проходящих аттестацию, это является большим плюсом. Родители в удобное для себя время могут узнать на сайте школы, в какой период будет проводиться диагностика, и в итоге успешно подготовить своего ребёнка.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГОВ

Диагностики являются платными услугами. Если ж в заранее определённый день проверки учебное заведение резко меняет своё решение и отказывается от диагностики, то при следующей проверке взнос придётся вносить снова. Информация по диагностике учебного заведения публикуется за месяц до самой диагностики на официальном сайте МЦКО. Посмотреть эту информацию может любой желающий. Педагогам даже советуют заранее посмотреть рекомендуемые материалы для удачной подготовки к проверке.

Нередко много ошибок производится при заполнении бланков. Поэтому учителя должны заранее ввести детей в курс дела. На том же официальном сайте предоставлена информация о нормах заполнения таких бланков. Там же вы можете найти и методические пособия, вебинары для учителей и учеников. Благодаря таким вебинарам можно узнать не только официальные данные диагностики, а и реальные ответы учеников в онлайн режиме. По окончанию проверки все результаты будут оглашены в личном кабинете школы. В редких случаях результаты могут быть признаны недействительными, например, если в бланках было допущено слишком много ошибок. После получения результатов педагогам следует проанализировать все ошибки и постараться их исправить.

ПЛАН ПРОВЕРКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ


ИНЫЕ ЦЕЛИ МЦКО

Московский центр образования имеет много целей, не связанных с диагностиками и мониторингами школ. Он проводит всероссийские, а также международные конференции и семинары. Как говорится, век живи – век учись. Даже опытным преподавателям время от времени необходимо обновлять свои знания, учиться новым методикам обучения детей и саморазвиваться. Московский центр проводит для педагогов курсы повышения квалификации, после которых педагоги получат соответствующие удостоверения об обучении

Для участия в первом этапе независимых диагностик МЦКО с сентября по ноябрь 2019-2020 учебного года образовательное учреждение должно было подать заявки до 9 сентября. Познакомиться с Планом проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений обучающихся можно на сайте МЦКО mcko.ru.

В этом учебном году в обязательные диагностики входят следующие виды:

  1. Обязательные диагностики в 4-8 и 10 классах;
  2. Корректирующие обязательные диагностики в 9, 10 и 11 классах;
  3. Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне;
  4. Тематические диагностики;
  5. Метапредметные диагностики;
  6. Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО;
  7. Диагностика в образовательных организациях, участвующих в проекте «Эффективная начальная школа»;
  8. Обязательные диагностики в профессиональных образовательных организациях.

Инструкции и методические материалы (в том числе демоверсии) выкладываются за месяц до проведения конкретной диагностики. Ознакомиться с этими материалами можно на сайте МЦКО в разделе “Инструктивно-методические материалы“.

План проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений
обучающихся образовательных организаций в 2019/2020 учебном году

Обязательные диагностики в 4 – 8, 10 классах

 

Параллели для жеребьевки

Предметы для жеребьевки

Дата проведения

Форма проведения

5-8, 10

Русский язык (5-8, 10 кл.)или

Математика (5-8, 10 кл.)

или

Иностранный язык (5-8, 10 кл.)

или

Литература (6-8, 10 кл.)

или

История (6-8, 10 кл.)

или

ОБЖ (8, 10 кл.)

или

ИКТ (7-8 кл.)

или

Физика (8 кл.)

или

Биология (7-8 кл.)

или

География (6-8 кл.)

или

Обществознание (7-8 кл.)

или

Блок 1 «Общественные науки»

– выбор для 10 кл.

(обществознание или география) *

или

Блок 2 «Естественные науки»

– выбор для 10 кл.

(физика, химия, биология)

13.11.2019

Компьютерная

4-8, 10

Русский язык (4-8, 10 кл.)или

Математика (4-8, 10 кл.)

Или

Окружающий мир (4 кл.)

или

Иностранный язык (4-8, 10 кл.)

или

Литература (5-8,10 кл.)

или

История (5-8, 10 кл.)

или

ОБЖ (8, 10 кл.)

или

ИКТ (6-7 кл.)

или

Информатика (8 кл.)

или

Физика (7-8 кл.)

или

Биология (5-8 кл.)

или

Химия (8 кл.)

или

География (6-8 кл.)

или

Обществознание (6-8 кл.)

или

Блок 1 «Общественные науки»

– выбор для 10 кл.

(обществознание, география) *

или

Блок 2 «Естественные науки»

– выбор для 10 кл.

(физика, химия, биология, естествознание)

18.03.2020

Компьютерная

 

*Если в учебном плане обучающегося 10 класса не предусмотрено изучение обществознания и географии, то для такого обучающегося выбирается диагностика по истории.

Как оцениваются работы по мцко. Зачем нужны проверки мцко

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Московский Центр Качества Образования является главной действующей силой, которая повышает эффективность обучения. Благодаря действию этой организации ежегодно улучшается налаженная система определения уровня знаний учащихся в Москве. Более подробную информацию касательно достижениям МЦКО можно найти на официальном сайте этого учреждения.

Любой посетитель, который впервые зайдет на этот портал, сможет сразу же оценить, насколько компактно и выгодно расположилась вся имеющаяся информация. В верхнем левом углу главной страницы имеются все номера для справок. С правой стороны расположились кнопки «Вход» и «Регистрация».

Также на странице МЦКО официального сайта имеется множество разных тем и новостей. То есть, если человек зашел на сайт, чтобы найти конкретную информацию, то он сможет быстро ее отыскать. Большой популярностью пользуется интервью от первого лица от известных специалистов в сфере образования. Это позволит из первых уст узнать о последних тенденциях и что происходит в мире науки.