Новая аттестация педагогов с 2020 года

Интересное

На 2020 год президентом России поставлена масштабная задача по реорганизации и улучшении сферы образования. Одним из элементом этой реформы станет новый порядок прохождения аттестации педагогами. Изменения направлены на улучшение работы и выявление проблемных мест.

Необходимость нововведений

Ныне существующая система аттестации преподавательского состава имеет существенные недостатки, которые отражаются на работе людей. Среди них отмечают следующие:

  • большой бумагооборот, который нужно соблюдать учителям. Сюда относится сбор и хранение дипломов, сертификатов, выполнение квалификационных работ;
  • разрозненный подход к процедуре. Каждый регион страны разрабатывает свои нормы и правила – открытые уроки, предоставление документов, экзамен для учеников;
  • главным минусом является то, что успешно пройденная аттестация ни в какой мере не повлияет на карьерную лестницу учителя.

Реформа 2020 учитывает эти недоработки и содержит меры по их исправлению.

Для успешного прохождения аттестации педагог не должен будет отчитываться документами.

Его задача наглядно продемонстрировать успеваемость учеников, способность замотивировать на обучение, собственный уровень знаний.

Все требования и стандарты будут унифицированы по всей стране.

Новые правила

Разработанная программа будет включать в себя несколько аспектов. Важную, и одну из основных ролей среди них занимают Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Полный текст этого документа еще не готов окончательно. Однако, сейчас можно ознакомиться с основными блоками:

  1. письменное задание по предмету. В него включены не только задания по дисциплине, но и материалы по организации и проведению уроков, преподнесению материала ученикам. Время выполнения работы около 2 часов;
  2. открытый урок, записанный на видео. В результате его анализа можно сделать выводы о способах воспитательного процесса, усвоение материала учениками, мерах по мотивации на обучение, атмосфере урока в целом;
  3. выполнение педагогического кейса. Задача учителя решить нестандартную задачу, касающуюся его профессиональной деятельности. Это может быть общение и адаптация социально-неблагополучных детей, поддержание дисциплины в “трудных” класса и многое другое.

На прохождение всех этапов аттестации педагог затратит не более 4 часов. Блоки проводятся не единовременно, а разделены на несколько дней.

Помимо успешного прохождения ЕФОМ, педагог должен будет предоставить несколько документов. Получить их можно у администрации школы:

  • справка от работодателя;
  • статистика оценки знаний учеников;
  • отзывы и комментарии выпускников учебного заведения.

Новая аттестация оценивается по 100 балльной системе. Распределение баллов следующее:

  • за успешное прохождение ЕФОМ будет начислено 60;
  • анализ успеваемости учеников – 25;
  • справка от работодателя, содержащая характеристику – 10;
  • мнение выпускников – 5.

На сегодняшний день, в законе не указано как будет проходить учет и оценка мнения бывших учеников школы.

Процедуры аттестации с 2020 года

Первый этап экзаменов ожидает выпускника педагогического ВУЗа уже при трудоустройстве.

С его помощью работодатель может оценить уровень профессиональных знаний, умений выстроить и подать учебный материал, а также личные качества учителя. Точных формулировок заданий или схемы проведения экзамена пока не существует. После успешного прохождения этого этапа выпускник будет зачислен в педагогический состав школы.

Повторная экзаменация будут назначена ему по истечении 2 лет работы учителем.

Она будет проходить по форме, описанной выше.
С проведением реформы расширяются и возможности развития карьеры учителя. По своему желанию, педагог может двигаться в двух направлениях:

  • вертикальное продвижение. Здесь подразумевается повышение квалификации и получение 1-й или высшей категории учителя;
  • горизонтальный рост. Профессия учителя, в новой реформе, включает в себя несколько должностей. Начиная от обычного педагога (дающего качественные знания в “непроблемных” классах), старшего учителя (работа с коррекционными классами, углубленное изучение предмета, индивидуальный подход), и заканчивая ведущим специалистом (его задача в контроле и помощи своим коллегам, совместная работа с дефектологами и психологами).

Такое расширение направлений развития позволяет выпускнику-педагогу выбрать подходящий именно ему путь. Для успешного продвижения созданы все условия: понятный и четкий механизм аттестации, доступность ее прохождения, объективная всесторонняя оценка.
Реформа позволит выявить уже существующие проблемы и подобрать правильные пути их решения. Уже работающие педагоги могут заранее подготовиться к экзамену и подтянуть свои слабые места.

Аттестация – зачем нужна?

Аттестацией принято называть мероприятия, в ходе которого проверяются основные знания и навыки профессиональной работы педагога. У некоторых людей возникает вопрос по поводу того, зачем это нужно делать, учителя и так по долгу своей профессиональной деятельности ежедневно контролирует знание собственных учеников.

Однако человеку свойственно развитие не возможно, и сегодняшняя аттестация, то есть та, которая действует на данный момент, является несовершенной, то есть не позволяет оценить всю реальную ситуацию. Именно поэтому аттестация учителей в 2020 году на высшую категорию будет происходить на обновленных основаниях.

Старая система аттестации предполагает хранение огромного вида бумаг, что является не очень удобным с точки зрения контроля методом. Более того, регионы способны разрабатывать свой способ контроля над педагогами, по причине чего произвести более объективное оценивания знаний учителей на государственном уровне практически невозможно.

И ещё одной проблемой является то, что текущая аттестация, насколько бы успешно она не была пройдена, не оказывает никакого влияния на заработную плату человека, а также его карьеру Соответственно, стимула для того, чтобы делать свою работу максимально хорошо, у сотрудников системы образования нет.

Этапы аттестации в 2020 году

Обсуждая вопрос того, каким образом будет происходить аттестация учителей в ближайшем будущем, Ольга Васильева, которая руководила реформой в системе образования, сделала акцент на том, что тестирование данной модели проверки уже произошло. В 2019-м году по правилам новой модели оценили качество знаний у 615 учителей и пяти сотен студентов-педагогов. Результаты получились отличными, поэтому нововведения и продолжают внедряться на общих основаниях.

В соответствии с новыми правилами аттестация педагогических работников будет производиться одинаково во всех регионах Российской Федерации. Правила будут лидеры, и разработанные ими специальной системой ЕФОМ, которая занимается оценкой материалов. Современная аттестация состоит из четырёх этапов:

  • письменная часть;
  • видео-урок отрытого типа;
  • разрешение смоделированной проблемы;
  • отзывы от руководителя.

Каждый из этапов имеет особенное значение в данной процедуре, и хотя оценка будет общая, рассматривать каждый уровень нужно по отдельности.

Письменная работа

Начать рассматривать тот факт, как будет проходить аттестация учителей в 2020 году, стоит с письменный работы. Данный вид проверки является основным и затрагивает сразу несколько направлений.

Работа будет производиться по тому предмету, преподаванием которого занимается специалист. Она позволяет объективно оценить знания учителя в своей сфере деятельности.

Однако параллельно в письменной работе должны учитываться задания, которые позволяют оценивать навыки к обучению и воспитанию младшего поколения. Специалист должен уметь грамотно преподносить свои знания.

Длительность данного этапа – два часа.

Видео-урок

Продолжается аттестация педагогов открытым видео уроком, который записываться на предварительно установленную камеру. С помощью этого урока эксперты, которые входят в комиссию, оценивают практические профессиональные навыки учителя, а также его уровень поведения, так сказать, в профессиональной среде.

Правда, нужно сказать что только видео материала для получения отметки отлично по аттестации мало. Нужно вместе с уроком предоставить комиссии несколько тетрадей учеников, где будут выполнены домашние задания и проставлены соответствующие оценки.

Отзывы и решение ситуации

Обсуждая новые правила аттестации нельзя не уделить внимание такому пункту, как решение конфликтной ситуации. Естественно, ситуация моделируется компьютером, которые предлагают преподавателю смоделированной модели. Специалист должен оценить обстановку и разработать адекватный план урегулирования конфликта.

Ситуации подбирается совершенно разные, и человек должен ответить на них так, как считает нужным. Правильность или, напротив, не правильность решения будет оценивать комиссия.

Последний пункт аттестации вызывает вокруг себя массу споров, потому что оценить честность предоставляемой руководителем информации довольно сложно. Однако игнорировать этот этап нельзя, поэтому руководителю учреждения, в котором работает тестирующийся сотрудник, нужно обязательно написать свое мнение. При этом обсуждают тему того, как будет проходить аттестация педагогов в 2020 году, стоит уделить внимание тому, что отзывы пишут ещё и школьники – выпускной класс.

Общее время аттестации занимает примерно четыре часа, но всё это происходит в разные дни. Дополнительная комиссия требует с преподавателя портфолио с документами со школы, где особенное внимание уделяется справке о том, что учитель действительно работает в учебном заведении, а также результатом среза знаний учеников по его предмету.

В завершение обсуждая тему того, как изменится аттестация учителей в 2020 году, нужно сказать что оцениваться пройдена процедура будет по шкале в 100 баллов. 60 баллов отводится за открытый урок, письменное задание и работу с конфликтной ситуацией. Оставшиеся 40 баллов выделяются для всех остальных критериев оценивания – отзывов и результатов среза знаний. Успешной считается та аттестация, на которой учитель получил не менее 60 баллов.

Оцените статью
Fan World