Ординатура и интернатура в 2020-2021 году в России, какие будут изменения

Интересное

Ординатура является одним из важных этапов в профессиональной карьере врачей. К 2020 году всех будущих врачей, поступающих в ординатуру, ожидают изменения в правилах приема.

В министерстве здравоохранения озадачены большим дефицитом докторов в деревнях и селах, низким уровнем грамотности среди специалистов узкого профиля и неравномерным распределением поступающих на существующие специальности. В министерстве дали обещание, что поступить в ординатуру на бесплатное обучение в 2020 году будет проще, благодаря прибавке вспомогательных баллов к общей сумме. Это должно мотивировать молодых специалистов получать рабочие места в деревнях и селах. Также новая реформа поспособствует правильному распределению абитуриентов на различные специальности, на которые есть особая нужда в отдельных регионах, контролируя выделение мест на бюджетной и платной основе.

Какие преимущества у новой реформы:

  • устранит нехватку медицинских работников в селах и деревнях;
  • равномерно распределит будущих врачей по каждой специальности, особенно где есть недобор;
  • поспособствует повышению профессиональной компетенции среди врачей узких специализаций;
  • позволит получить медицинское образование тем, кто вынужден содержать себя в настоящее время вместо учебы, им можно будет отсрочить обучение.

Особенно важно принимать в ординатуру людей, которые испытывают острую нехватку денег и не могут в настоящее время пойти учиться. Им ниоткуда взять материальную помощь. Работать и одновременно совмещать получение серьезного медицинского образования они не смогут.

Трудности зачисления в ординатуру в 2020 году

Для многих бывших учащихся медицинских вузов ординатура стала единственной возможностью работать в будущем по узкой специализации. Согласно новой реформе, поступить в ординатуру может не каждый. Чтобы поступить в престижное учебное заведение на желаемую специальность нужно будет приложить усилие.

В 2020 году решение о приеме будут принимать по результатам вступительных тестов и набранных баллов, учитывая и дополнительные.

Также установлены сроки поступления, они зависят от конкретного вуза, но обычно продолжаются до конца августа.

Вступительный тест

Структура вступительного экзамена останется прежней. Она будет иметь схожесть с тестовыми заданиями из ЕГЭ, будет состоять из 60 вопросов различной сложности. Нужно ответить правильно на 70 %, чтобы перейти к последующему этапу.

Как начисляются дополнительные баллы

Раньше бесплатные места отводились в основном для абитуриентов из целевого набора. Новая реформа позволит поступить в ординатуру на бюджетную основу тем, у кого есть трудовой стаж в деревенских больницах, путем добавления вспомогательных баллов при поступлении, то есть те, кто не был принят на следующую ступень обучения с первого раза, пойдет получать дополнительные баллы, которые пригодятся ему при очередной попытке поступления.

На получение вспомогательных баллов могут претендовать и лица, которые получили какие-нибудь достижения за внеучебную деятельность. Например, участники волонтерских движений.

Получат такую привилегию и некоторые другие поступающие:

  • абитуриенты, окончившие вуз с отличием получат 15 дополнительных баллов;
  • абитуриентам, получавшим президентскую стипендию, добавят 20 дополнительных баллов;
  • лица со средним медицинским образованием, имеющим трудовой опыт от 9 месяцев до 3 лет медработником или фармацевтом, могут рассчитывать на 10 баллов и плюс 5 баллов за каждые последующие 3 года работы;
  • лица с высшим медицинским образованием, имеющим трудовой опыт от 9 месяцев до 3 лет медработником или фармацевтом, могут рассчитывать на добавление 12 баллов и плюс 5 за каждые последующие 2 года работы;
  • сельским работягам добавят 10 баллов, не считая количество баллов за трудовой стаж;
  • волонтерам прибавят не более 15 баллов.

Подсчет вспомогательных баллов при зачислении в ординатуру должно стимулировать выпускников получать рабочие места в деревнях. Должна решиться острая проблема нехватки врачей в селах и деревнях.

Количество мест, финансируемых их федерального бюджета, планируют еще увеличить примерно на 75 %.

Нюансы целевого набора в ординатуру

Все-таки самая реальная возможность пробиться в ординатуру бесплатно остается через заключение договора с медицинским учреждением, по которому медучреждение оплачивает весь срок обучения. Абитуриент будет зачислен в ординатуру бесплатно с один условием, что в будущем он должен отработать свой долг в определенном медицинском учреждении заранее оговоренный срок. Городские медицинские учреждения неохотно берут к себе на работу целевиков, некрупные города и села заключают  такие договора с большим желанием, чтобы решить у себя проблему нехватки кадров.

Также следует знать, что некоторые коммерческие медицинские учреждения будут согласны заключать такие договора со своими будущими сотрудниками. В некоторых из этих клиник также стоит проблема нехватки врачей, поэтому они охотно начнут выделять средства на обучение целевиков.

На первый взгляд абитуриент, получивший целевое место в ординатуре по договору с медучреждением, получает сразу два преимущества. Ему не надо платить за учебу и вдобавок его ждет уже готовое рабочее место. Однако в жизни обязательное рабочее место может обернуться каторгой.

Недобросовестные руководители медучреждений могут добавлять сверхурочные часы работнику, заставлять работать больше, чем прописано в договоре.

В таком случае работнику нужно обязательно отстаивать свои права в соответствующих органах защиты, ведь такой целевик наделен теми же правами что и обычный штатный сотрудник.

Аккредитация

Проучившись несколько лет в ординатуре, молодой специалист должен подтвердить свои знания на очередном испытании. Экзамен будет проходить в три этапа:

  1. Пройти тестирование с выявлением у выпускника накопившихся за время учебы теоретических знаний.
  2. Экзамен по выбранной специальности. Цель – выявить глубокие знания в выбранной специализации медицины.
  3. Клиническая задача. Молодой врач должен продемонстрировать свое умение работать с пациентом. К этому времени у него уже должно быть сформировано клиническое мышление.

В 2020 году аккредитацию собираются ввести во все отрасли медицины.

Что думают о новой реформе
сами молодые врачи

Естественно облегченная возможность зачисления в ординатуру обрадовала всех. Однако существует другие проблемы, связанные с самим обучением. Эти проблемы волнуют многих учащихся.

Речь идет о качестве преподавания. Многие врачи, которые берут шефство над учащимися, не желают делиться своими накопленными знаниями и опытом, а также открывать секреты медицинской профессии перед молодыми специалистами. Часто бывает так, что учащиеся получают мало практики во время обучения в ординатуре.

Как реально изменится ординатура после введения новейшей реформы в 2020 году, никто пока не знает. Остается только надеяться, что изменения решат, наконец, проблему с нехваткой рабсилы в сельских медучреждениях и качество обучения возрастет.

Проведения аккредитации врачей с 2020 года

В соответствии с последними данными правительства осталось только два года до того момента, как система подтверждении медицинской квалификации станет обязательной для всех работников фармацевтической или медицинской сферы деятельности.

Произойдёт это 1 января 2021 года, но пока идет очередной этап реформы. В связи с этим стоит напомнить, как будет проходить аккредитация врачей с 2020 года.

Что готовит врачам аккредитация 2020 года?

Последние изменения законопроекта говорят о том, что с 1 января 2020 года проходить аккредитацию должны будут люди, получившие диплом о высшем образовании в сфере здравоохранения и медицинских наук. Речь идёт об уровне бакалавра, магистра или ординатуры.

Параллельно аккредитацию должны будут пройти специалисты, получившие дополнительное образование по профессии, которые соответствует принятому профессиональному стандарту.

Если говорить другими словами, то начиная с 2020 года, те специальности, которые пройдут курсы профпереподготовки, уже не смогут довольствоваться сертификатом специалиста. Они обязаны получить свидетельство аккредитации, которое выдается по результатам специального экзамена профессиональном центре.

Для справки!

Основное отличие аккредитации врачей от сертификации состоит в том, что в отличие от последней данная процедура определяет тот момент, насколько лицо с медицинским образованием соответствует той должности, на которую оно претендует или уже занимает на работе.

Различают три формы аккредитации – первичную, специализированную, которая направлена на тех специалистов, которые прошли профессиональные курсы или получили диплом за рубежом, а также периодическую.

Как проходит процедура?

Аккредитация имеет несколько строгих этапов, которые проводятся в строгой последовательности. Переход на следующий этап возможен только после того, когда будет окончен предыдущий. На экзамене запрещается использовать средства связи, а также осуществляется запись изображения и аудио сигнала, когда аккредитуемый говорит.

Аккредитация состоит из трех этапов:

  • задания теста;
  • работа специалиста со стимулятором;
  • ситуационные задачи.

Важно! Медицинский персонал со средним образованием не проходит последний этап, то есть решение ситуационных задач. Его исключили из перечня, необходимого для прохождения процедуры.

Однако для высших медработников и тех, кто имеет диплом об окончании фармацевтического ВУЗа, этот этап остается обязательным.

Тестирование врачей

Основной этап, из которого состоит аккредитация врачей с 2020 года, является тест. Тестовое задание формируется для каждого индивидуально, специальной программой, которая выполняет автоматическую выборку из базы.

База формируется специалистами университета имени Сеченова. Тестовая часть занимает 60 минут, но если у человека есть проблемы со зрением, то время удваивается.

Тесты стандартные, состоят из четырёх вариантов, один из которых правильный. Оценка происходит автоматически. Успешно сданным данный этап является в том случае, если правильных ответов более 70 %.

Симулятор и ситуационные задачи

Симулятором принято называть этап, на котором оцениваются практические навыки врача. Оценка обычно производится с помощью подготовленных статистов и на выполнение задания отводится от 10 до 30 минут. Результат же формируется автоматически с помощью оценочного листа. И если показатель будет больше 70 %, то этот этап будет считаться сданным.

Следующий этап проведения аккредитации врачей с 2020 года состоит в решении ситуативных задач. Комплекс формируется той же программой, что и ранее, и врачи должны придумать решение каждой задачи в течение 60 минут. Всего дается три задачи с пятью вопросами. Оценку решения принимают члены комиссии, они же слушают и комментарии врача. После этого происходит подсчет результатов.

Что делать если не сдал?

О том, пройден или завален экзамен по аккредитации, можно узнать на официальном сайте. Если решение негативное, то указывается, какой именно этап не сдан. В этом случае в течение пяти дней нужно подать заявление на повторное проведение процедуры, потому что если этого не сделать, то специалиста признают не прошедшим аккредитацию.

Откровенно говоря, ничего сложного в подготовке к данной процедуре нет. Тесты легко сдаются в том случае, если у кредитуемого есть необходимая база знаний. Относительно двух других этапов, стоит сказать, что тут особую роль играет клиническое мышление, а также навыки в работе с пациентами.

К чему нужно быть готовым медорганизациям

  1. Сотрудники должны пройти профпереподготовку — сроки аккредитации обновлены. С 1 января 2019 года переподготовку проходят врачи шести специальностей, остальные – с 2020 года. И если сроки периодической аккредитации не изменились — с 01.01.2021, то правила уточнят.
  2. Для обучения нужно зарегистрироваться на двух порталах: edu.rosminzdrav.ru и sovetnmo.ru. Аккредитованные учебные модули есть на обоих, но на sovetnmo.ru добавили образовательные мероприятия, за которые начисляют единицы. На edu.rosminzdrav.ru появилось психологическое тестирование. Результаты помогут врачам более точно сформировать план обучения.
  3. Вместо баллов теперь получают ЗЕТ — зачетные единицы трудоемкости. На смену баллам, кредитам, часам пришла единица ЗЕТ. Одна ЗЕТ равна одному академическому часу. Ранее набранные баллы и кредиты не пропадут, они войдут в ЗЕТ. Учебные мероприятия, которых нет на портале sovetnmo.ru, не обеспечиваются ЗЕТ.
  4. Портал НРП интегрировали с федеральными регистрами медработников и клиник — теперь туда надо вносить данные новичков. Пользоваться порталом могут только специалисты, которые числятся в федеральном регистре.
  5. Руководители получат личные кабинеты на портале НПР. Таким образом они смогут следить за образовательной активностью подчиненных. Это поможет допускать к работе только тех сотрудников, которые прошли аккредитацию и вступили в систему НПР.

Изменения с 2020 года

С 1 января вступят в силу новые правила первичной специализированной аккредитации и переподготовки. Сотрудников без подтвержденной квалификации к работе не допустят. Первичную специализированную аккредитацию будут проходить врачи всех специальностей после окончания ординатуры и циклов профессиональной переподготовки.

Тем медработникам, кто сделал перерыв в карьере на более чем 5-летний срок, нужно будет в дополнение к профпереподготовке пройти первичную специализированную аккредитацию.

Также с начала 2020 года изменится порядок обучения в ординатуре. Он будет индивидуальным для каждой специальности, а обучение продлится от года до пяти лет. Заместителю главврачапредстоит контролировать, какие этапы ординатуры проходили его сотрудники.

Вступление в НПР станет обязательным с 2021 года— все врачи должны будут работать на порталах и предоставлять руководству портфолио. Оно понадобится для периодической аккредитации с 2021 года. Портфолио составляют на основе образовательной траектории, сформированной на портале портфолио. Это отчет за пять лет профдеятельности.

Клиники будут штрафовать за несоблюдение условий договора о целевом обучении медработников. Гарантии и компенсации участникам НМО закрепят в Трудовом кодексе.

Интернатура в 2020-2021 году

Качественное медицинское образование позволяет обеспечивать медицинскую систему лучшими специалистами и опытными кадрами. По этому, государство принимает разные меры для проведения глубокой реформации на системе здравоохранения. Меры, принятые по модифицированию медицинской образовательной системы непосредственно касаются и последипломного периода (практического) обучения медиков, которое осуществляется в процессе интернатуры.

До внесения поправок и изменений в закон РФ об «Охране здоровья граждан», который был принят в 2015 году, интернатуру считали необходимой для выпускников высших медицинских учреждений. Но, согласно по внесенным поправкам в государственный закон интернатура будет полностью отменена, а процесс ликвидации интернатуры реализуется поэтапно. Например:

  • в начале сентября 2016 года интернатура отменяется для учащихся по направлению фармацевтики и стоматологии;
  • а в сентябре 2017 года интернатуру отменяют уже студентам педиатрии и терапии;
  • в 2018 году интернатура будет отменена практически на все направления медицинского обучения;
  • 2019 год полное завершение интернатуры.

Какие изменения вступают в силу после
ликвидации интернатуры

Введение новой структуры в процесс медицинского образования планировалось правительством уже с 2011 года. На этом периоде был разработан и утвержден Федеральный стандарт по обучению медиков. Согласно по новому Федеральному стандарту, система медицинского образования в РФ принимает общемировую форму по обучению медицинских специалистов.

С учетом того, что практических знаний медики получали в интернатуре, будут внесены изменения на весь образовательный процесс. А это означает, что во время изучения теоретических навыков, студенты будут получать и практический опыт. Благодаря внесению новизны в процесс коренного обучения медиков, научно-исследовательские занятия будут составлять основную часть медицинского образования.

Все циклы практических занятий контролируются со стороны высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов, владеющих педагогическим мастерством. Учебный процесс будет проходить внедрением симуляционных методов. Так как это методика показала лучший результат за рубежом. Использование симуляторов и фантомов способствует проявлению со стороны студентов своё умение и медицинские навыки в практике.

Но, изменения, внесенные в учебный процесс, сразу не вступают в силу, потому что приходится полностью заменять учебные пособия и разработать новые механизмы в учебе. А реализация этих деяний планируется в течение 2019-2020 годов.

Насыщение теоретических курсов практическими занятиями позволяет выпускникам медицинских учебных заведений, сразу после учебы приступить к работе и устроиться медицинским специалистом в поликлинику или амбулаторию. Новая программа позволяет молодым медикам работать самостоятельно, без контроля старших коллег. К тому же, их достойный труд будет оценен и они сразу смогут получать зарплату за рабочую смену.

А раньше выпускникам Медицинских ВУЗ приходилось не менее 1 года работать под наблюдением старших коллег и в этот период деятельности их труд не оплачивали.

После окончания интернатуры будущий специалист с медицинским образованием получал сертификат, что и позволяло ему начинать самостоятельную деятельность врача. Но, в каждые 5 лет он должен был подтверждать полученную квалификацию, чтобы продолжать работать в здравоохранительных заведениях (больницы, поликлиники и т.п.).

Чем заменяют сертификацию?

В 2019 году проходит завершающий этап интернатуры. И естественно, всех волнует вопрос о том, что как теперь молодые медики смогут получать сертификат?

Дело в том, что вместо сертификации медицинской деятельности осуществляется аккредитация специальности. И если выпускнику не удается пройти аккредитацию, то ему не разрешается приступить к самостоятельной врачебной практике.

А оценка аккредитации происходит по балловой системе. Аккредитация считается пройденной только тогда, когда выпускник медицинского образовательного учреждения сможет набрать необходимое количество балла. А баллы будут насчитаны за осуществление нижеуказанных задач:

  • требуется принять активное участие в конференциях и семинарах, включая и остальных подобных мероприятий по медицинской сфере;
  • нужно издать книгу или опубликовать статьи о своем научном труде;
  • нужно уметь успешно проводить медицинские манипуляции в трудных ситуациях;
  • владение умением успешно применять сложные схемы комплексного лечения в тяжелых обстоятельствах.

Практикующая система аккредитации (подтверждение аккредитации) будет запущена в 2021 году. И практикующие врачи в 2021 году впервые будут проходить аккредитацию. А проблемы по поводу оплаты расходов за проживание и поездку в территорию произведения аккредитации пока еще не корреспондировалась Министерством Здравоохранения. Но, за предстоящий срок правительские органы по медицинскому образованию обещают решать возникшие вопросы и регламентировать точный результат.

Что служило причиной ликвидации интернатуры?

Многих специалистов-медиков волнуют уместные вопросы о том, что остаётся ли у них время для практики – работы с пациентами, если им всё время приходиться ездить в конференции, семинары и другие мероприятия, к тому же, им теперь нужно писать статьи или издавать книгу о своих научных исследованиях. Но, как заверяют правительские органы по здравоохранению, процесс завершения интернатуры и аккредитация медиков будет проходить в хорошо организованном порядке и рабочий график медиков не пострадает.

А интернатуру следует отменять из-за того, что в последнее время наблюдается существенная нехватка специалистов в начальном элементе оказания медицинских услуг (поликлиника, амбулатория) и это проблема больше всего отражается на медицинских пунктах, расположенных в сельской зоне. И отмена интернатуры приводит тому, что выпускники ВУЗов по медицинскому направлению отправляются работать в сельские амбулатории или в поликлинику, а это поможет сокращать число открытых вакансий.

К тому же, прийти к такому выводу органов правительства, вынудило мнение профессиональных педагогов медицинских ВУЗов, которые утверждают, что им удаётся выпускать специалистов, способных к самостоятельной работе на врачебной практике сразу же после завершения учебного периода.

Но, есть и специалисты, которые отвергают мнения своих коллег. Потому что, они считают, что увеличения практических занятий в учебной процедуре приводит к сокращению теоретического образования, что и является необходимостью для получения углубленных навыков по специальности. К тому же, по их мнению, фантомы и тренажеры никогда не смогут заменить ситуацию с живой душой – человеком. Так как каждая личность по разному психологическому расчету принимает медицинскую манипуляцию и процедуру лечения, и лечить пациента необходимо с учётом его психологического состояния и эмоций. И медики получают такой практический опыт только в интернатуре.

Но, пока что закон остается в силе и теперь медикам необходимо пройти аккредитацию, чтобы приступить к врачебной практике.

А каких результатов следует ожидать от нововведения в системе медицинского обучения, может показать только время.

В 2016 году для фармацевтов и стоматологов отменили интернатуру. На следующий год пришло время отказаться от последипломной специализации педиатрам и терапевтам. Прошедший, 2018 год подвел черту под нововведениями в медицинском образовании, и интернатура ушла в прошлое для всех остальных медицинских специальностей. В 2019, как и в ближайшие годы (в 2020), возобновления приема на интернатуру ждать также не стоит. Теперь, на этапе последипломного образования, будущие врачи будут обязаны поступать в ординатуру.

Данная реформа нацелена на повышение уровня квалификации медперсонала и качества медицинского обслуживания в медучреждениях. Решение полностью избавиться от интернатуры, «нагрузив» при этом ординатуру, до сих пор вызывает множество споров в медицинских кругах. Однако Министерство здравоохранения поставило четкую цель – полностью преодолеть нехватку медперсонала в амбулаториях сельской местности. Первые результаты нововведений станут достоянием общественности лишь через нескольких лет. Но уже сейчас можно рассмотреть в этом как позитивные, так и негативные результаты начавшейся реформы.Знания будут оцениваться по-новому

До последнего времени, прием на работу медиков выглядел примерно так: студент заканчивает ВУЗ, успешно оканчивает интернатуру и получает сертификат, с которым уже можно переходить к выполнению своих прямых обязанностей. Полученную квалификацию ему пришлось бы подтверждать каждые 5 лет своей трудовой деятельности. Теперь же специалиста не допустят к работе с пациентами, если он не пройдет аккредитацию, которая пришла на смену сертификации.

Аккредитация – процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям. Для этого необходимо набрать определенное количество баллов, которые начисляются за такие активные действия сотрудника как:

  • публикация статей и научных трудов в периодических изданиях, книгах и др.;
  • причастность к проведению разного рода медицинских мероприятий, таких как семинары, конференции, тренинги и т.д.;
  • использование сложных моделей для лечения тяжелых заболеваний и т. п.

Запуск новый методики оценивания знаний намечен на 2021 год. Однако уже сейчас возникает множество вопросов, касательно будущих принципов проведения аккредитации. К примеру, будут ли оплачиваться расходы будущего специалиста, понесенные им за время прохождения методики – на проживание и поездку? Как выкраивать время на участие в этих самых семинарах и конференциях – путем сокращения времени на прием пациентов? Впрочем, представители Министерства здравоохранения РФ уже не раз заявляли, что все поступающие вопросы находятся в стадии проработки, и в ближайшее время будут даны ответы. Медработников уверяют, что будущая реформа будет проходить плавно и без негативных последствий.

Как поступить в ординатуру

Будущий медик получает разрешение работать с пациентами и узкую специализацию как после окончания интернатуры, так и после обучения в ординатуре. В этом данные методики имеют много общего, однако главное отличие будет заключаться в другом. Представители Министерства здравоохранения говорят об отличиях в сложности процедур и поступить в ординатуру будет значительно сложнее, особенно если в планах будущего специалиста означена цель занять бюджетное место. Медик имеет право и пропустить данный этап обучения, но в таком случае его карьера ограничиться лишь работой терапевта.

Экзамен на поступление в ординатуру будет состоять из нескольких этапов:

  • Тестирование. Состоит из порядка 60 вопросов по общемедицинским знаниям. Пройти его нужно будет за 60 минут, в течении которых надо дать как минимум 70% правильных ответов.
  • Баллы за текущий стаж. За работу в сельских амбулаториях медработники будут получать большее количество баллов. Такой подход должен стимулировать выпускников медицинских ВУЗов переезжать «в глубинку» и перед поступлением в ординатуру хотя бы в течение нескольких лет получать практику в сельских медпунктах.

На дополнительные баллы могут рассчитывать студенты с красным дипломом и получатели Президентской стипендии. Из этого можно сделать вывод, что студенты-контрактники будут иметь меньше шансов на получение необходимого количества баллов, тем более если они не пошли работать в сельскую местность.

Недостатки новой системы

Разумеется, теперь если медик желает получить нужную специализацию и продолжить карьеру в любимом деле, единственным путем для него становится поступление в ординатуру. Там, кроме успешного тестирования, ему понадобятся дополнительные баллы. С одной стороны, все логично и стратегически правильно – у молодежи, в какой-то степени, появятся стимулы для поднятия российской глубинки. С другой стороны, уже утвержденная система еще далека от совершенства, и целый ряд недостатков могут стать постоянными спутниками российской медицины ближайшего будущего. К примеру:

  1. Обучение в ординатуре не будет бесплатным, а значит многим специалистам придется идти на дополнительную работу, чтобы оплачивать свое обучение. Это может привести к понижению общего уровня профессионализма медработников.
  2. Кураторы и преподаватели могут стать менее ответственными, в связи с отсутствием мотивации. Многие студенты отмечают, что вместо того, чтобы доктора делились с ними профессиональными знаниями и опытом, те просто перекладывают на них рутинную работу, связанную с бумагами.
  3. Дополнительные баллы не предусмотрены для студентов, которые находятся на контрактной форме обучения. Аналогичная ситуация и при публикации различных научных работ. И это при том, что преподаватели сходятся во мнении, что именно такая деятельность в большей степени отражает степень подготовки студентов медицинских ВУЗов.

Считается, что все вышеперечисленные трудности созданы искусственным путем, чтобы отсеивать недобросовестных студентов и открывать путь для самых ответственных и целеустремленных людей.

В теории все верно, такой отсев можно будет пройти, лишь имея солидный багаж знаний и опыта работы. Как все сложится на практике покажет лишь время, когда внедряемые Министерством реформы продемонстрируют первые результаты.

 

Оцените статью