Fan World

Продленка в школе в 2019-2020 году в России, преимущества и недостатки

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в 2018-2019 году.

Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.

Часть школ отказываются от внедрения такой практики, однако подавляющее большинство имеют группу продлённого дня.

Порядок проведения времени в группе продлённого дня устанавливается школой. В некоторых случаях в обязанности педагога входит лишь обеспечение безопасности ребёнка без подготовки домашнего задания.

Однако, чаще всего, учитель, кроме того, что содействует развитию ребёнка, помогает разобраться с теми предметами, по которым имеются неудовлетворительные результаты.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс. Основное её преимущество заключается в том, что в течение всего времени ребёнок находится под присмотром педагога, который к тому же поможет справиться с домашним заданием, выведет на прогулку, займёт играми. Кроме того, в некоторых школьных учреждениях организовано горячее питание, что также является немаловажным фактором в плане поддержания здоровья детей.

Следует добавить, что, кроме прочего, продлёнка помогает детям формировать навык социализации. В кругу сверстников, с которыми ребёнок общается большую часть своего времени, этот процесс пойдёт быстрее и эффективнее.

Группа продлённого дня также поможет организовать досуг школьника, предложив на выбор кружки и секции по интересам. Здесь же можно воспользоваться помощью психолога, в случае если у ребёнка возникли проблемы в общении.

Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку. Для этой цели учебное заведение организовывает зону отдыха – выделяет помещение, оборудованное детскими кроватями. Спальные комнаты мальчиков должны быть расположены отдельно от спальных комнат девочек.

НЕДОСТАТКИ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Несмотря на множество преимуществ, продлёнка имеет ряд недостатков. В частности, пребывание ребёнка на протяжении продолжительного времени в стенах школы может перенагрузить его нервную систему, что приведёт к нежеланию идти на следующий день на учёбу.

Большое количество детей в группах может сказаться на качестве выполнения домашнего задания. В таком случае у учителя попросту нет физической возможности уделить каждому ученику должного внимания.

Зачастую приготовленная в школе еда не вызывает энтузиазма у детей, несмотря на её пользу, школьники отказываются от приёма пищи.

 

Тот факт, что ребёнок лишён личного пространства, также может негативно сказаться на состоянии ребёнка – это может привести к раздражению и вызвать нежелание посещать продлёнку.

Если погодные условия не позволяют совершить прогулку, дети вынуждены всё время находиться в помещении за партами, что может сказаться на их здоровье – большинство детей сидят за партами таким образом, что со временем у них развивается сколиоз.

ОПЛАТА ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

С недавних пор продленка стала платной. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны родителей. Учителя же удивляются такой реакции, потому что считают, что любые услуги должны быть оплачены, безусловно, в разумных пределах и соответствующего качества.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы – в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Дело обстоит таким образом, что не все учебные заведения в состоянии финансировать группы продленного дня, так как детей необходимо обеспечить полноценным питанием, в которое входит обед и полдник, должно иметься достаточное количество комнат для гигиены.

В любом случае при желании можно подыскать какой-либо альтернативный вариант, к примеру, финансирование может быть частичным – родители платили бы за кружки и питание, остальное оплачивал местный бюджет.

Также можно применить метод объединения родителей, когда сегодня, например, детей забирает одна мама, она же присматривает за ними, помогает делать уроки. На следующий день все обязанности перекладываются на другую маму, и так, по цепочке. Этот способ подойдёт в той ситуации, когда дети живут поблизости друг от друга.

Задачи учеников, которые остаются на продленный день

Группа продленки в младшей школе пользовалась особой популярностью во времена советского союза. После окончания уроков с учениками продленной группы оставался один из учителей младших классов. В его обязанности входило выполнение домашнего задания, активное времяпровождение и творческие виды деятельности.

Современная интерпретация продленки имеет другие функции. На законодательном уровне такого понятия не существует. В единственном законе РФ, где упоминается группа продленки, она имеет определение как присмотр и уход за детьми. На сегодняшний день в продленку входят следующие мероприятия:

Максимальное время пребывания в группе продленного дня предусматривает 18:00. Некоторые дети остаются до 14:00 или до 16:00. Все зависит от того, когда родители смогут забрать ребенка. Оплата за услуги зависит от длительности пребывания или может быть установлена в едином размере, независимо от количества часов.

Виды досуга

Помимо обеспечения детской безопасности во многих школах во время продленки ученикам предлагают интересные занятия образовательной или творческой сферы. Куратор группы продленного дня не проводит занятия самостоятельно, а отводит и забирает детей с кружков. Занятия проходят на школьной территории, а оплата за них проводится отдельно.

Многие родители хотят, чтобы во время продленки ребенок имел возможность выполнить домашнее задание. Тем не менее, в прямые обязанности воспитателя не входит выполнение с детьми уроков. Если ученик проводит в группе около 2-3 часов, то времени на выполнение домашнего задания не предусмотрено. Если школьник проводит на продленке максимальное количество часов, то выполнение уроков превращается в необходимость. Ответственным за выполнение домашней работы является сам ученик. Ему выделяется определенное количество времени, но в обязанности воспитателя не входит проверка заданий и объяснение материала.

Преимущества и недостатки

Пребывание в группе продленного дня имеет как преимущества, так и недостатки. Среди плюсов можно отметить следующее:

К негативным сторонам продленки можно отнести следующие:

Принять решение о посещении продленки может только родитель, учитывая индивидуальные качества и психоэмоциональное состояние ребенка.

Обязанности воспитателя

В Советские времена ведущим продленки был один из педагогов. В современном мире многие учебные учреждения задействуют для этого воспитателя. Основным условием должно быть наличие педагогического опыта, но он не будет проводить образовательные занятия по учебному курсу. К обязанностям воспитателя относятся:

Читайте еще:  Налоговая политика России на 2019-2020 годы

То есть, учебный процесс не имеет никакого отношения к группе продленного дня, а контроль выполнения домашнего задания не входит в обязанности воспитателя.

Прейскурант

Оплата, которая предусмотрена за продленку, зависит от материальных возможностей учебного заведения. Весь бюджет, выделенный на школьные нужды, имеет направленность на образовательные цели. Так как основной задачей продленки является обеспечение детской безопасности и развитие творческого потенциала, то все затраты имеют отношение к воспитательному процессу.

Услуги продленки относятся к дополнительным. В соответствии с действующим законодательством, стоимость устанавливается администрацией учебного учреждения. Общих правил. которые относятся к размеру оплаты, не предусмотрено, поэтому право составлять прейскурант остается за школьным персоналом.

В некоторых российских школах услуга по сегодняшний день остается бесплатной. Причиной этому считается бюджетная политика — на нужды ГПД должны быть выделены средства. Но с учетом тенденции к выходу на уровень самоокупаемости, большинство общеобразовательных учреждений устанавливают определенный размер платы за услуги в рамках продленки. В некоторых школах устанавливается почасовая оплата, что является преимуществом для тех, кто остается на продленке всего несколько часов.

Стоимость имеет существенные отличия даже в пределах одного населенного пункта. Например, в школах Москвы цена составляла в пределах 600 — 15000 рублей (в 2018 году). Среднестатистическая стоимость продленки в столичных учебных заведениях составляет 3000 рублей ежемесячно. Во многих регионах стоимость составляет в среднем 4 тысячи рублей. В Курской, Свердловской области цена варьируется в пределах 7-8 тысяч. Родители считают такую стоимость завышенной и неоправданной, так как кружки и питание предполагают отдельную оплату.

В случае платной продленки, с родителем школьника заключается соответствующий договор с перечнем предоставляемых услуг. Этот документ свидетельствует о том, что финансы имеют целевое определение.