Проезд в метро в 2020 году в Москве, будет ли повышение?

Слухи, которые касаются подорожания проезда в подземном транспорте столицы, вполне логично могут оказаться правдивыми. Дело в том, что сегодня стоимость жизни каждого россиянина растёт.

Увеличивается цена за электроэнергию, жилищные услуги, параллельно с этим растёт зарплата и так далее. Нет ничего странного в том, что проезд в метро в 2020 году в Москве также может вырасти в цене. Особенно актуальной эта тема является на фоне того, что инновации в столичном метрополитене происходят с довольно высокой скоростью, а карта новых станций становится все шире.

Столичный метрополитен разрабатывает новую систему оплаты, в которой цена поездки будет зависеть от зоны, в которую едет пассажир. Поэтапное внедрение системы начнется с 2020 года. Как сообщает РБК, со ссылкой на одного из участников IT-рынка, подведение итогов электронного аукциона на внедрение новой билетной системы состоялось в конце декабря. Согласно материалам закупки, при проектировании в новой билетной системе должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов.

В документации также отмечалось, что в 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию.

В техническом задании указывалось, что валидаторы в вестибюлях должны работать в режимах контроля выхода и валидации прохода зоны.

Победителем тендера стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Цена контракта составила 670 млн руб. Срок исполнения — 910 календарных дней с даты заключения контракта.

О планах поделить Московское метро на тарифные зоны, еще в 2009 году говорил экс-глава столичной подземки Дмитрий Гаев. При этом он отмечал, что внедрять подобную систему оплаты можно будет только после завершения строительства третьего пересадочного контура, когда у пассажиров появятся варианты альтернативных маршрутов. По текущим планам, оно должно завершиться в 2020 году.

Что известно о росте тарифов?

Власти ведут разговор о том, что повышение тарифов проезда в метрополитене может достигнуть 5-7%, что обусловлено разными факторами. Представители столичного муниципалитета говорят о том, что без роста тарифов обойтись не получится, хотя-бы по причине того, что растут коммунальные платежи, в частности электрическая энергия, на которые передвигаются поезда метрополитена.

Параллельно можно наблюдать удорожание бензина и дизельного топлива, а приобретение новых рабочих составов и подготовка людей, которые смогут на них работать, вообще занимает «львиную долю» городского бюджета.

В планах столичной власти также есть графа о создание более комфортного города для его жителей и гостей. Это касается отказа от турникетов в подземном транспорте, наличия остановочных павильонов, установки информационных табло и даже автоматов для зарядки мобильных телефонов.

Однако главное, на что стоит обратить внимание, это разрастающаяся карта метрополитена, потому что именно она вызывает рост цены проезда в метро Москвы 2020, тарифы растут по причине того, что из государственного бюджета приходится выделять деньги на строительство новых станций. От этого никуда деться не получится, поэтому и жителям, и гостям города придётся смириться с текущим положением дел.

Зональная оплата тарифов в Москве

Обсуждая подорожание проезда в метро в Москве в 2020 году нельзя обойти тему того, что недавно московский метрополитен начал разработку программы, при которой стоимость проезда в подземном транспорте будет зависеть от того, сколько станций проехал пассажир и в какую зону он направляется.

Изменения связаны с тем, что во многих европейских городах уже давно происходит именно так, то есть соблюдается правило – сколько едешь, столько и платишь. На сегодняшний день подобная система зональной тарификации уже успешно работает в Барселоне, Париже и Лондоне.

Комментарии сотрудников метрополитена: власти данной организации заявили, что система зональной тарификации для города внедряться будет, однако пока (во всяком случае именно в 2020-м году) привязку тарифов к расстоянию поездки осуществлять не будут.

Если говорить подробнее, то компания московского метрополитена провела тендеры, и уже выбрала исполнителя проекта, который будет заниматься установкой системы зональной тарификация. Сумма заказа составила 670 рублей, а установить систему и заставить её работать нужно за 910 календарных дней, отсчет которых начнётся со дня подписания контракта.

Естественно, 670 миллионов рублей – это очень внушительная сумма для государственного бюджета, поэтому пусть её часть и будет выделяться именно им, в основном покрываться такие расходы будут стоимостью на билеты, поэтому цены на проезд в метро Москвы могут очень скоро подорожать. Тарификация будет контролироваться департаментом транспорта города и именно эта организация будет определять тарифы, хотя как именно это будет происходить, пока не уточняется.

Параллельно будут вводиться новые билетные носители для бесконтактного проезда, что может произойти в перспективе трёх лет. При этом пресс-служба метрополитена сообщает, что обновлённая система будет поддерживать контроль проезда по персонифицированной карте «Тройка».

Как изменения повлияют на жизнь простых граждан?

Власти метрополитена говорят, что для жителей и гостей города зональная тарификация передвижения на метро не будет слишком уж неожиданной новостью. Дело в том, что уже на сегодняшний день для наземного транспорта действует зональный тариф – зона А, которая ограничивается МКАДом, и зона Б. Соответственно, введение новой системы будет для многих происходить практически незаметно, то есть никакого стресса с этим не ожидается.

Система зональный тарификация обсуждается уже не первый год. Планы её внедрения анонсировались ещё в 2018-м году, но тогда планировалось интегрировать её с транспортными системами других регионов. Как все будет выглядеть на практике пока сказать довольно сложно, остается только за этим следить и знать, что такое будет.

Новая карта метро

Как уже было сказано, на стоимость тарифов в метрополитене оказывает влияние обновлённая карта метро Москвы. Особое внимание сделано на строительстве большого кольцевого контура, который должен разгрузить все маршруты города и снизить время поездки для пассажиров. В 2020-м году замкнуть кольцо, конечно, не получится, но когда это произойдёт, данная ветка станет самой длинной в мире, потому что её проектная длина достигает 70 км.

Интересно! Самая длинная линия метро на сегодняшний день находится в Пекине – кольцевая, протяженностью 57 км в длину.

В юго-восточном направлении планируется открытие Некрасовской линии, которая будет обозначена розовым цветом. Она состоит из восьми новых станций протяженностью 15 километров. Её открытия ожидают большое количество людей, потому что целью строительства должна стать связь между районами столицы и «Некрасовки».

Помимо этого в 2020-м году откроется ещё одна ветка – коммунарская. Она, как заявляют некоторые эксперты, позволяет освоить новую Москву и на её протяженности, длиной в 17 километров будет два электродепо. Открытие линии запланировано как раз на 2020 год, что позволит соединить поселение «Красная Пахра» с центром.

Важная информация! Тем, кто хочет посмотреть новую карту метро Москвы 2020 года, стоит обратить на перспективную карту развития метрополитена, рассчитанную до 2022 года. Дело в том, что планы у властей довольно масштабные, потому что к этому времени длительность метро должна составить 450 км. Примерно 90 % москвичей получат возможность пешком дойти до метрополитена от дома.

Заявляется о строительстве Большой кольцевой линии метро, Сокольнической и Кожуховской, что должно сделать жизнь столичных граждан более комфортной и устранить загруженность дорог в столице.

Актуальная информация

Помимо того, что планируется подорожание метро в Москве, власти запланировали ещё некоторые изменения. Они касаются отмены тех билетов, которые не популярны. Например планируется отменить проездной ТАТ, рассчитанный на 60 поездок, на такой же безлимитный билет на 30 дней, цена которого составит 1140 рублей.

Параллельно будет произведено упразднение единого на 20 и 40 поездок, который действует семь суток. Альтернативы для пассажиров станет карта «Тройка», а также единый на 60 поездок.

В целом, новости по развитию метрополитена кажутся довольно положительными. При текущих темпах метро Подмосковья станет уже не такой уж и фантастикой, а большинство россиян сможет добраться в любую точку города за минимальное количество времени.

Однако на практике всё не так радужно, поэтому можно заметить, следя за новостями, постоянные срывы работ и их переносы, недостаток финансовых средств, а также низкую результативность выполнения задач. Что будет в следующем году? Ответить на этот вопрос точно, к сожалению, нельзя.

Карта метро Москвы 2020 года

26.03.2019948600.0

Московский метрополитен по интенсивности эксплуатации считается крупнейшим в мире после метро Шанхая, Токио, Сеула, Пекина и Гуанчжоу. По длине рабочих линий Московское метро входит в мировые ТОП-5. На сегодняшний день насчитывается 223 действующие станции – 40 из них являются памятниками архитектуры, а 44-м присвоено звание объектов культурного наследия. Подземка продолжает активно развиваться. До 2023 года планируется построить еще 35 станций – 15 откроют уже в 2019 г., а в 2020-м будут доступны еще 12. Как будет выглядеть карта метро Москвы 2020 года с новыми станциями, читайте и смотрите далее.

Ближайшие планы метростроителей

На развитие метрополитена в 2018-2020 гг. правительством Москвы выделена сумма в размере, превышающем 500 млрд рублей. На эти деньги планируется построить несколько новых перегонов и проложить новое транспортное кольцо. Это позволит разгрузить центральные ответвления, которые уже не справляются с нынешним пассажиропотоком.

До 2020 года включительно жителям и гостям российской столицы придется выучить как минимум 25 новых станций, а протяженность электропути увеличится почти на 82 км. Шаговую доступность к метрополитену получат жители таких отдаленных районов, как Лефортово, Кузьминки, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский и др.

Будут продлены старые ветки и построены новые, продолжится прокладка Большой кольцевой линии (БКЛ). В ближайшем будущем она будет перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем нынешнее Московское центральное кольцо. Протяженность нового контура составит 68 км, а новая карта метро пополнится 31 станцией, среди которых 21 будет пересадочной. В частности, в 2020 г. планируется ввести в работу три участка БКЛ:

  • Юго-западный – от “Улицы Новаторов” до “Аминьевского шоссе”;
  • Северо-западный – от “Хорошевской” до “Нижних Мневников”;
  • Южный – от “Каховской” до “Улицы Новаторов”.

Одобрено строительство и Рублево-Архангельской линии метро в четырьмя станциями общей протяженностью 10 км.

Строящиеся станции

Строительство новых отрезков Московского метрополитена не прекращается ни на день. В ближайшей перспективе – презентация 4 объектов Сокольнической линии, 8 – Некрасовской. Строящиеся станции уже есть и на Большой кольцевой.

“Филатов луг”

Расположена в поселении Сосенское, недалеко от одноименного садоводчества и представляет собой однопролетную станцию с островной платформой. Строительство стартовало в 2016 году с подготовительных работ, а весной 2019-го станцию Сокольнической линии планируется ввести в работу. На создание дизайна разработчиков вдохновили архитектурные формы старинных железнодорожных вокзалов Лондона и Нью-Йорка. Перроны будут оформлены в белых тонах, выходы и кассы – в желтой и ярко-красной гамме.

“Прокшино”

В том же поселении расположена еще одна станция Сокольнической линии, получившая свое название от расположенной неподалеку деревни Прокшино. Строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы были завершены в марте 2019-го. Согласно планам метростроителей, первых пассажиров станция примет в мае 2019. Транспортную архитектуру XIX века строители воплотили в ажурном каркасе перекрытия пассажирской части, выполненной из металлоконструкций. Высота потолков составляет почти 9 метров, что в сочетании с панорамными окнами делает пространство светлее.

“Ольховая”

Весной 2019-го новая карта метро Москвы пополнилась еще одной станцией, расположенной у поселка коммунарка, что на трассе Солнцево-Бутово-Видное. Вестибюль станции по форме повторяет бумажный самолет. Архитектурный стиль всего сооружения напоминает оригами, позаимствованный у китайского искусства складывания фигурок из бумаги. Строение оборудовано особой подсветкой, а для отделки были использованы натуральные материалы – мрамор для стен и колонн, гранит – для пола.

“Коммунарка”

Конечной Сокольнической линии обещает стать эта станция. Здесь же пассажиры смогут осуществлять пересадку на ст. “Столбово” Коммунарской линии. Колонная трехпролетная станция начнет свою работу в мае 2019 года. Здесь предусмотрено два вестибюля с наземными павильонами, облицованными серым и коричневым гранитом, с боковыми стенами, выполненными из стекла.

План метро Некрасовской линии ждет пополнение восемью новыми станциями. Их открытие запланировано на вторую половину 2019 года.

“Нижегородская”

Пятипролетная колонная кросс-платформа мелкого заложения названа по одноименной улице Нижегородского района Москвы. По двум островным платформам пролегают пути Некрасовской линии, а по бокам от них – Большой кольцевой. Открытие станции для БКЛ планируется в 2023 году, при этом не исключено, что в будущем от нее будет проложена новая линия, находящаяся на территории Балашихи. Дизайн “Нижегородской” имеет отсылку к конструктору “Лего” – такие же большие разноцветные элементы, складывающиеся в простые формы.

“Стахановская”

Название получила по одноименной улице Рязанского района Москвы. Колонная трехпролетная станция является структурной частью участка “Авиамоторная”–”Некрасовка” и располагает двумя платформами. Начало строительства станции было запланировано еще на 2010 год, однако по техническим причинам было приостановлено до сентября 2015. По задумке проектировщиков, дизайн объекта должен напоминать русский авангардизм XX века, на 30-е годы которого и приходится расцвет стахановского движения.

“Окская”

Побратим “Стахановской” станции, расположенный в том же Рязанском районе ЮВАО на пересечении Окской улицы с Новокузьминской. Станция имеет мелкое заложение и будет принимать пассажиров на двух платформах. Базовые цвета отделки – серый, черный и синий с принтованными алюминиевыми панелями, облицовывающими потолок. На темно-синем фоне потолка будут расположены светящиеся кольца, символизирующие круги на воде.

“Юго-Восточная”

Новое метро порадует и жителей Выхино-Жулебино – новая станция откроется здесь в конце 2019-го. Строительство объекта не обошлось без форс-мажоров – в марте 2018 произошел провал грунта на улице Ферганской, что усложнило работу метростроевцев. На “Юго-Восточной” станции проектируется одноименный транспортно-пересадочный узел с одним вестибюлем. Особенность оформления станции – светоотражающие плафоны-купола, декоративная черная штукатурка на потолке и травертин на стенах.

“Косино”

Новая станция, связывающая “Лермонтовский проспект” Таганско-Краснопресненской линии, расположилась на стыке двух районов – Косино-Ухтомский и Выхино-Жулебино. Сроки открытия станции были перенесены с 2014 года на середину 2019 по объективным техническим причинам. На создание дизайн-проекта оформителей вдохновила местная достопримечательность – Косинские озера. Эффект мерцающей воды создан на потолке, выполненном в глянцевом стиле. На самой платформе располагаются светящиеся панно с изображением камышей.

“Улица Дмитриевского”

Участок линии метро на карте “Косино”–”Некрасовка” в 2019 году пополнится еще одной станцией метрополитена, названной по одноименной улице. Помимо ул. Дмитриевского, предусмотрен выход из вестибюля к жилой застройке микрорайона Кожухово. Основными цветами в декоре станции стали светло-коричневый, серый и бежевый, символизирующие лунную дорогу. В оформлении вестибюля также предусмотрены светодиоды, подсветка и геометрический орнамент из гранита.

“Лухмановская”

Новая станция территориально расположена в Косино-Ухтомском районе, но часть выходов ведет в город Люберцы. В 2021 году здесь планируется организовать большую транспортную развязку с автовокзалом, современными парковками, торгово-развлекательным центром и офисно-деловым комплексом. Трехпролетная станция мелкого заложения оформлена в натуралистическом стиле. В расцветке преобладают оттенки зеленого, серого, коричневого и оранжевого, символизирующие реку и закат.

Планируемые станции

Развитие метро 2019-2020 гг. предполагает строительство еще десятка станций, работу над которыми планируется начать в конце 2019 – начале 2020.

К ним относятся:

  • “Потапово” – будущая конечная Сокольнической линии;
  • “Челобитьево” – станция Калужско-Рижской линии, выходящая за МКАД;
  • “Пыхтино” – составной участок связки “Рассказовка”–”Внуково”;
  • “Внуково” – будущая конечная Солнцевской линии, расположенная на территории аэропорта;
  • “Улица 800-летия Москвы” – станция Люблинско-Дмитровской линии;
  • “Лианозово” – будет построена вдоль Дмитровского шоссе;
  • “Физтех” – будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии;
  • “Текстильщики” – станция БКЛ, которая в будущем свяжет ее с Таганско-Краснопресненской линией;
  • “Печатники” – будущий транспортно-пересадочный узел участка “Нижегородская улица”–”Каширская”;
  • “Нагатинский затон” – станция БКЛ, которую планируют построить на юге столицы у Москвы-реки;
  • “Кленовый бульвар” – будет располагаться вблизи парка “Коломенское” между ст. “Каширская” и “Нагатинский затон”.

Коммунарская линия в ближайшее время пополнится станциями “Улица Новаторов”, “Университет Дружбы народов”, “Улица Генерала Тюленева”, “Славянский мир” и “Мамыри”.

Учитывая грандиозность всех планов инженеров-метростроевцев, не исключены технические и геологические трудности, которые могут не позволить осуществить задуманное. Открытие многих новейших станций неоднократно переносилось, другие же запускались раньше запланированного срока. Так, в марте 2019 было отменено строительство ст. “Волхонка”, которая должна была соединить Калининский и Солнцевский радиусы. Но непрекращающееся развитие метро российской столицы дает надежду жителям отдаленных районов получить беспрепятственный доступ к удобному подземному транспорту.

Видео о московском метрополитене

Оцените статью