С 1 января 2019 года вступит в силу обновленная редакция российских ПДД, все нововведения уже известны и осваиваются водителями. Касаться изменения будут правил парковки, автотюнинга, а также появятся новые дорожные знаки.
- Нововведения в правилах парковки с 1 января 2020 года
- Нововведения в правилах регистрации автомобилей с 1 января 2020 года
- Нововведения в налогах и страховке с 1 января 2020 года
- Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020
- Ездить без номеров запретят с 1 января 2020
- Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
- Транспортный налог с 1 января 2020
- Лимиты ОСАГО с 1 января 2020
- Утильсбор с 1 января 2020
- Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020
- Тарифы «Платона» с 1 февраля 2020
- Наказание за нарушения ПДД с детьми в салоне с 1 апреля 2020
- Изменения в техосмотре с 8 июня 2020 года
- Запрет автобусов старше 10 лет с 30 июня 2020
- Отмена единого агента РСА с 30 июня 2020
- Ввоз праворульных машин с 1 июля 2020
- Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июля 2020
- Парковка для инвалидов с 1 июля 2020
- Тахографы с 1 июля 2020
- Поправки в техосмотр с 27 июля 2020 года
- Новые госномера с 4 августа 2020
- Переход на электронные ПТС с 1 ноября 2020
- Изменения ОСАГО 2020
- Электронные водительские права
- Программа субсидирования газомоторной техники
- Штрафы с камер за ОСАГО
- Парковка для инвалидов
- Штраф за превышение скорости на 10 км/час
- Водителей электромобилей могут пустить на выделенные полосы
- Штрафы ГИБДД разрешат обжаловать онлайн
Нововведения в правилах парковки с 1 января 2020 года
С 1 января 2020 года в России вступит в силу закон, который будет запрещать парковаться коммерческим авто на территории дворов жилых домов. Относится к понятию «коммерческий транспорт» легковые машины такси, грузовики и прочие автомобили, которые используются для бизнеса.
Принято решение запретить парковку крупногабаритных коммерческих транспортных средств и такси было Министерство транспорта Российской Федерации еще в 2018 году, но окончательно введено это правило будет с 1 января 2020 года. Решили запретить парковку потому, что грузовики и фуры часто занимают сразу нескольких мест для парковки. Их габариты иногда не дают проехать коммунальному транспорту, которому ежедневно необходимо вывозить мусор. Также большая фура может стать препятствием для пожарной машины.
Примечательно, что оставлять во дворах нельзя будет даже легковые такси, находящиеся в собственности частных лиц. Особое внимание будет обращено сотрудниками ГИБДД на автомобили с расцветкой компании или шашечки. Если машина не имеет признаков такси на кузове, оставлять ее во дворе безопасно.
Нововведения в правилах регистрации автомобилей с 1 января 2020 года
С 1 января 2020 года нельзя будет пользоваться машиной без номеров даже 1 день. По состоянию на октябрь 2019 года действует такое правило: авто нужно зарегистрировать не позднее 10 дней после приобретения его в салоне. С 2020 года номера будут выдаваться прямо на месте покупки.
С января следующего года государственные номера для транспортного средства будет возможность приобрести не только в Госавтоинспекции. Такую услугу будут предоставлять частные организации. Например, дилеры новых авто, которым нужно будет регистрировать машины сразу при покупке.
С 1 января 2020 года все номера будут выдаваться с привязкой не к тому региону, где автомобиль был зарегистрирован, а к региону прописки владельца. Также вступит в силу правило, которое будет снимать с регистрации родителей малолетних владельцев авто тогда, когда тому будет исполняться 18 лет.
При регистрации машины с 1 января в техническом паспорте появится новая строка — класс автомобиля. Выставляется он по правилам Таможенного союза — С1, Н1 и так далее.
Если транспортное средство проходит регистрацию измененной конструкцией, владелец обязан предъявить сертификат. Изменением конструкции может считаться даже установленное газовое оборудование в автомобиле.
Нововведения в налогах и страховке с 1 января 2020 года
В октябре 2019 года в Государственной думе был принят законопроект, который внес в Налоговый кодекс России некоторые изменения. С 1 января 2020 года многодетным семьям не нужно будет платить налог на транспортное средство в тех случаях, если у них есть всего 1 автомобиль.
Предоставят такую льготу только тем семьям, чей доход не превышает суммы прожиточного минимума для каждого ее члена.
В правительстве готовятся принять еще один законопроект, но касается он ОСАГО. С 1 января 2020 года пострадавшие не по своей вине водители могут претендовать на повышенную компенсацию. До 2020 года максимальный размер компенсации по рискам нанесения вреда здоровья — 500 тыс. рублей. Депутаты намерены увеличить эту сумму до 2 млн рублей.
С 2020 года в России будет увеличен и утильсбор. Это единовременный налог, который нужно выплатить государству при покупке машины. Эти деньги необходимы для того, чтобы машина была утилизирована на свалке после окончания срока ее эксплуатации. Из-за того, что утилизационный сбор планируют повысить на целых 110%, общий уровень цен авто на рынке повысится.
Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 2020 года?
Несмотря на то, что только начинается 2019 год, уже есть информация о поправках для водителей, которые планируется принять в 2020 году.
Запрет на парковку коммерческого транспорта во дворах с 1 января 2020
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах.
Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда.
Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники.
Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.
Ездить без номеров запретят с 1 января 2020
С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров.
Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров.
Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне.
Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.
Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020
С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:
- госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
- упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
- госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
- автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
- в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.);
- при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
Транспортный налог с 1 января 2020
На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи.
Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект.
В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.
Лимиты ОСАГО с 1 января 2020
Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза.
Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста.
Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП.
Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб. В случае же ДТП с обычным автомобилем выплата по ОСАГО ограничена до 500 тысяч рублей.
Предполагается, что данные поправки могут вступить в силу с 1 января 2020 года. В РСА в свою очередь уже заявили, что это приведете к удорожанию полиса ОСАГО на 500-600 рублей.
Утильсбор с 1 января 2020
Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ. Согласно информации издания, в среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Повышение утильсбора непременно приведёт к очередному росту цен на новые автомобили.
Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020
Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, согласно Постановлению Правительства РФ № 89 от 30 января 2018 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. № 590» до 30 января 2019 года действуют понижающие коэффициенты на штрафы за нарушения требований к осевым нагрузкам транспортных средств:
Действующие на данный момент коэффициенты понижения составляют:
- 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
- 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
- 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.
Согласно указанному выше документу, с 1 февраля 2019 года автовладельцы должны были начать компенсировать причиняемый дорогам вред в полном размере, сообщает Avtospravochnaya.com. То есть, понижающие коэффициенты планировалось отменить, что привело бы к резкому росту размера штрафов.
Однако, повышение штрафов было предложено перенести. Соответствующий проект постановления Правительства РФ Минтранс России 23 ноября 2018 года представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения. Документом предлагается продлить действие понижающих коэффициентов, применяемых к размеру вреда, причиняемого большегрузами при их движении по автомобильным дорогам федерального значения при перегрузе до 31 января 2020 года включительно.
Цель продления действия коэффициентов – снижение расходов владельцев большегрузов, связанных с получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам.
Сегодня стало известно, что Постановление Правительства РФ от 23 января 2019 г. № 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.
В документе указано, что в абзаце первом постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» слова «до 31 января 2019 г.» необходимо заменить словами «до 31 января 2020 г.».
Таким образом, Правительство РФ продлило еще на год (до 31 января 2020 г.) действие понижающих коэффициентов к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.
Тарифы «Платона» с 1 февраля 2020
С 1 февраля 2020 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2020 года составит 16 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,20 руб. за километр. Об этом сообщил 24 июня 2019 года министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.
Наказание за нарушения ПДД с детьми в салоне с 1 апреля 2020
Подготовлены поправки в КоАП РФ — за нарушения ПДД будут наказывать строже, если в момент нарушения в салоне находились дети.
Соответствующее распоряжение Правительство дало Минюсту и МВД — срок указан до 31 марта 2019 года.
«Минюсту России, МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проработать вопрос внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части отнесения к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, совершение административного правонарушения с находящимися в салоне транспортного средства несовершеннолетними», — говорится в сообщении.
То есть, нахождение в автомобиле детей до 18 лет станет отягчающим обстоятельством, поэтому наказывать в этом случае будут строже. Как именно будет определяться наличие детей в машине, учитывая что большинство нарушений сейчас фиксируют автоматические камеры, за какие именно нарушения будут наказывать строже и в чём будет проявляться указанная «строгость» — не уточняется. Видимо, срок до конца марта 2020 года определён как раз с учётом того, что требуется проработка всех этих моментов.
Изменения в техосмотре с 8 июня 2020 года
Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.
Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.
Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Запрет автобусов старше 10 лет с 30 июня 2020
Минтранс России в очередной раз сообщил, что считает необходимым вновь продлить все сроки вступления в силу требования к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей. Правительство РФ прислушалось к Минтрансу и приняло решение перенести введение требований к году выпуска автобуса для организованной перевозки группы детей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2018 г. № 925, теперь установлен единый срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов для всех категорий и регионов — 30 июня 2020 года. С этой даты перевозка детей автобусами старше 10 лет будет запрещена.
Отмена единого агента РСА с 30 июня 2020
Напомним, единый агент ОСАГО выдает полисы всех страховых компаний, но в случайном порядке. То есть, автовладельцы не могут выбрать страховую компанию — какая попадет, такая попадет. Каждой страховой компании присвоено некоторое количество трехзначных номеров, пропорционально их доле на рынке. Водитель может оформить у единого агента полис той компании, номер которой совпадет с последними тремя цифрами его техпаспорта. Как мы уже сообщали ранее, РСА планировал отменить работу единого агента еще с 1 января 2018 года. Однако, после этого работу единого агента еще несколько раз продлевали.
28 мая 2019 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза, где было принято решение о продлении системы единый агент до 30 июня 2020 года включительно.
Ввоз праворульных машин с 1 июля 2020
Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 июля 2020 года будет запрещен или усложнен ввоз праворульных автомобилей на территорию России.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов» с 1 июля 2020 года в Россию запретят ввозить следующую праворульную технику:
- автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
- спецтехнику;
- самосвалы;
- грузовики с манипуляторами;
- рефрижераторы;
- автобусы категорий М2 и М3.
Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля будет существенно усложнен. Так, все машины, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). А пройти исследование можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях.
Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 июля 2020
С 1 июля 2019 года любителям установки ГБО, фаркопов, лебедок и других доработок автомобиля вновь усложнят жизнь.
С 1 июля, прежде чем зарегистрировать доработку в ГИБДД, автомобиль необходимо будет предоставлять на осмотр в испытательную лабораторию.
Соответствующие требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который начнёт применяться из-за решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 29 января 2019 года.
Напомним, сейчас владельцам доработанных автомобилей необязательно привозить машину в лабораторию. Они могут отправить фотографию места изменения конструкции, тогда эксперт центра сможет определить, верно ли сделана работа, и выдаст заключение. Возможен и второй вариант – лаборатория направляет своего специалиста к клиенту, тогда он может изучить машину непосредственно на месте.
Однако с 1 июля 2019 года, согласно ГОСТу, водитель обязан самостоятельно доставить своё переделанное транспортное средство в лабораторию. Причем, доставлять автомобиль придется на эвакуаторе, так как ездить своим ходом без оформления доработки ему запрещено
При этом, согласно данным Росаккредитации, пока что организаций, имеющих право оформлять доработки автомобиля по новым требованиям, всего 15 на всю Россию: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.
Парковка для инвалидов с 1 июля 2020
В Госдуме напомнили, что «сегодня люди с инвалидностью, выехавшие за пределы своего региона, не могут бесплатно припарковаться на парковке для инвалидов, если сведений об их автомобилях нет в реестре региона их пребывания. Получается, для того, чтобы человеку с ограниченными возможностями реализовать свое право на бесплатную парковку, ему сначала надо лично приехать в МФЦ другого региона и доказать свою инвалидность».
«После вступления закона в силу региональные и муниципальные власти должны будут сами сверяться с данными федерального реестра, а для инвалидов с лета 2020 года отпадет необходимость получать отдельное местное разрешение на бесплатную парковку и угроза штрафа за неоплату по незнанию», — рассказал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Документом предусматривается, что госорганы и органы МСУ будут принимать решения о предоставлении инвалидам мер соцподдержки и различных госуслуг на основании сведений об инвалидности из «электронного» федерального реестра инвалидов. Люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их водители смогут бесплатно пользоваться местами для парковки независимо от города проживания, а информация об инвалидности, «оформленной» на автомобиль, будет поступать из федерального реестра инвалидов.
Под парковочные места для инвалидов предлагается обязательно отводить не менее 10% мест на парковках общего пользования (но не меньше 1 места), в том числе около социальных и транспортных объектов, учреждений культуры и мест отдыха.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2020 года, а знак «Инвалид» для бесплатной парковки будет действовать до начала 2021 года.
Тахографы с 1 июля 2020
С 1 июля 2020 года все автобусы категории М2 и М3, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены тахографами.
Согласно Постановлению Правительства от 30 марта 2019 года №382 утверждены сроки оснащения пассажирской техники тахографами.
Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения. Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.
Обязанность юридических лиц оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя (тахографы), установлена Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».
Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В соответствии с этим законом категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.
Подписанным 30 марта постановлением установлены такие категории и виды сообщения: все автобусы категории М2 и М3, трамваи, троллейбусы. До 1 июля 2020 года все эти виды пассажирского транспорта должны быть оснащены тахографами.
Оснащение транспортных средств тахографами осуществляется в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения.
Поправки в техосмотр с 27 июля 2020 года
Согласно поправкам, водителям машин без вовремя пройденного техосмотра грозит штраф в размере 2 тыс. рублей.
За передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра автомобиля, в отношении которого технический осмотр не проводился, повлечет наложение штрафа:
- на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
- на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении ТС, в отношении которого не проведен технический осмотр, повлечет наложение штрафа:
- на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
- на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Также поправками в Уголовный кодекс вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра без аккредитации технического оператора, когда лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны
Новые госномера с 4 августа 2020
Росстандарт перенес переход на новые госномера с 4 августа 2019 года на 4 августа 2020 года. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и должен вступить в силу с 4 августа 2020 года.
Переход на электронные ПТС с 1 ноября 2020
Обязательный переход на электронные ПТС перенесли с 1 ноября 2019 года на 1 ноября 2020 года. Евразийская экономическая комиссия по просьбе входящей в её состав Белоруссии перенесла еще на год обязательный переход с бумажных на электронные ПТС.
Напомним, электронная форма ПТС (ЭПТС) была введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81. До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2017 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это было связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.
5 октября 2017 года Правительство России утвердило порядок перехода на электронные ПТС — отказаться от бумажных ПТС должны были с 1 июля 2018 года, затем этот срок перенесли до 1 ноября 2019 года. Сегодня стало известно, что ЕЭК отложила обязательный переход на ЭПТС ещё на год — до 1 ноября 2020 года.
По состоянию на 16 октября 2019 года в России оформлено уже 18 259 электронных ПТС. Для сравнения, в Белоруссии их оформлено всего 8 единиц, а в Казахстане, Армении и Киргизии пока не оформлено ни одного.
Изменения ОСАГО 2020
Согласно последней редакции законопроекта об изменениях в ОСАГО, территориальный коэффициент предлагается исключить из расчета ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. При этом, с 1 января 2020 года расширение тарифного коридора составит 40% как в большую, так и в меньшую сторону, а с 1 октября 2020 года — 30%.
Электронные водительские права
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, ГИБДД изучает возможность введения технологии, которая позволит автомобилистам отказаться от традиционных пластиковых документов.
«Многие сейчас уже оплачивают покупки телефоном. Мы хотим заложить возможность, чтобы потребитель по желанию мог «заложить» в телефон водительское удостоверение, СТС и страховку», — рассказал в прошлом году Владимир Швецов, первый замначальника ГИБДД России.
По словам Швецова, многие инспекторы сегодня уже снабжены планшетами. «Водитель сможет подойти, положить телефон к считывателю, у инспектора на устройстве появится необходимая информация»,— приводил слова представителя ГИБДД «Коммерсант».
Сегодня стали известны возможные сроки введения электронных прав. Так, по словам главы ГИБДД РФ Михаила Черникова, электронные права и СТС могут быть введены в 2020 году — технически для этого уже все готово.
Переход на электронный вариант позволит водителям не возить с собой «бумажные» документы — все данные итак уже есть в базе данных автоинспекции.
Программа субсидирования газомоторной техники
Напомним, как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, несколько лет в России действует программа субсидирования покупки газомоторной техники. По нынешней схеме, заводы-изготовители предоставляют скидку покупателю в размере субсидии, а государство после этого компенсирует заводам данную скидку.
Как сообщает ТАСС, Минпромторг с 2020 года изменит данные правила субсидирования покупателей транспорта на газе.
Предполагается, что Минпромторг начнет оказывать государственную поддержку непосредственным покупателям, а не производителям такой техники. Как сообщил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, изменения в нормативные документы на 2020 год внесут до 1 июня 2019 года.
«Начиная с 2020 года мы изменим механизм [субсидирования], в соответствии с поручением вице-премьера [Дмитрия] Козака, до 1 июня мы изменим правила работы на 2020 год. Мы перенесем центр государственной поддержки с компаний-производителей на потребителей, подключим к этому процессу лизинговые компании», — сказал Морозов, выступая на Всероссийском газомоторном форуме.
Также с 2020 года ведомство направит до 1 млрд рублей на конструкторские работы для разработки техники, работающей на газе.
В ведомстве также сообщили, что в 2019 году на реализацию программы стимулирования спроса на газомоторный транспорт предусмотрено 2,5 млрд рублей.
Штрафы с камер за ОСАГО
В 2019 году в Москве стартовал эксперимент по автоматической фиксации наличия полисов ОСАГО у водителей при помощи камер ГИБДД. В ходе эксперимента водителей не штрафуют, а присылают только почтовые предупреждения. Однако, ожидается, что в 1 квартале 2020 года камеры ГИБДД уже начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО. В первую очередь нововведение ждет водителей Москвы, затем — Санкт-Петербурга и Казани.
Парковка для инвалидов
Согласно последним поправкам, с 2020 года инвалиды 3 группы получат право бесплатной парковки наряду с инвалидами 1 и 2 групп.
«Минтруд предлагает давать право на парковку инвалидам III группы только если у них есть ограничения к передвижению любой из трех степеней выраженности (I, II или III степени)», — сообщает «Интерфакс». Таким образом, Минтруд предлагает ограничить число инвалидов, имеющих право на бесплатную парковку. В данный момент данная инициатива проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
Штраф за превышение скорости на 10 км/час
Инициативу возвращения штрафов за превышение скорости на 10 км/час поддержали в Минтрансе и ГИБДД, сообщал портал Avtospravochnaya.com. Нештрафуемый порог могут снизить в 2020 году. Об этом в эфире «Авторадио» заявил заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин. Он ответил, что на сегодняшний день камеры фиксируют превышение скоростного режима с очень небольшой погрешностью. Также он заявил, что «большая часть ДТП совершается именно по этой причине». «Поэтому МВД поддерживает эту идею — снижение ненаказуемого скоростного порога, как минимум до ранее установленных величин, которые были ранее 10 км/ч», — сказал он. По словам Кузина, соответствующая норма может быть реализована в новом КоАП РФ, который готовится Правительством. Его могут внести на рассмотрение Госдумы в начале 2020 года.
Водителей электромобилей могут пустить на выделенные полосы
Водителям электромобилей с 2020 года могут разрешить ездить по выделенным полосам. Данная инициатива сейчас обсуждается в рабочей группе НТИ «Автонет». В случае, если предложение одобрят, электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам уже с начала 2020 года. Рассматривается и более широкий перечень привилегий для владельцев электрокаров, в том числе:
- бесплатная парковка на платных стоянках;
- сниженный тариф для движения по платным дорогам;
- скидки на налоги.
Полный перечень предложений, направленных на развитие рынка электромобилей в России, обещают опубликовать в октябре 2019 года.
Штрафы ГИБДД разрешат обжаловать онлайн
Штрафы с камер ГИБДД в 2020 году разрешат обжаловать онлайн через портал Госуслуг. Напомним, что постановление по штрафам с камер ГИБДД выносится без составления протокола и участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Само постановление направляется по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица через портал Госуслуг.
Часто случается так, что постановления являются некорректными и приводят к неправомерному штрафу из-за технической ошибки. Но обжаловать такие постановления можно только в общем порядке в суде и у руководителей вынесших постановление должностных лиц при личной явке. Действующее законодательство дает более широкие возможности передачи постановления, в частности через портал Госуслуг, но обжаловать его этим же способом на предмет технических ошибок фиксирующих устройств нельзя.
В связи с этим, на сайте Госуслуг (gosuslugi.ru) в 2020 году в тестовом режиме запустят новый сервис. Он позволит обратиться онлайн не только в ГИБДД, но и к операторам парковок. Чтобы воспользоваться услугой, нужно будет дать согласие на получение электронных заказных писем. Извещения начнут приходить гражданам в тот же день, как будет вынесено постановление о штрафе. В таком письме будут указаны все подробности (характер, время, место) и фотографии нарушения. Водители смогут прикреплять к заявлению документы, подтверждающие неправомерность наказания, например записи с видеорегистратора и др.