Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году, изменения административных наказаний

Интересное

Согласно законодательству Российской Федерации, при перевозке детей в автомобиле необходимо обязательное использование специальной детской люльки или кресла. Данное приспособление позволяет сохранить ребенку жизнь и здоровье при возможных аварийных ситуациях.

Однако многие водители, в частности таксисты, пренебрегают установкой детского кресла, что в свою очередь ставит под угрозу безопасность ребенка при передвижении на автотранспортном средстве. При этом стоит отметить, что за отсутствие детского кресла при перевозке ребенка в автомобиле предусматривается штраф или другие административные наказания. Чтобы подробно узнать о штрафах за отсутствие детского кресла в 2020году, рекомендуется ознакомиться с данной статье.

Содержание
  1. Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году
  2. Классификация автокресел для детей в зависимости от возрастной категории
  3. Изменение административных наказаний за отсутствие детского кресла в 2020 году
  4. Изменения в законодательстве РФ в 2020 году при перевозке группы детей
  5. Штраф за отсутствие детского кресла
  6. Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017
  7. Штраф за отсутствие детского кресла
  8. Правила перевозки детей в автомобиле
  9. Ответственность за перевозку ребенка без кресла
  10. Виды удерживающих устройств
  11. Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?
  12. Можно ли перевозить ребенка без автокресла в 2019 году
  13. Правила перевозки детей
  14. Удерживающие устройства
  15. Какие предусмотрены штрафы
  16. Порядок обжалования
  17. Пробелы в законодательстве
  18. Какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте?
  19. Какой штраф за нарушение?
  20. Если малолетний не в кресле
  21. Отсутствует детское автокресло
  22. За то, что оставили в автомобиле
  23. В ночное время суток в автобусе
  24. Правила использования ДУУ и ремней безопасности
  25. Можно ли перевозить на переднем сиденье?
  26. Спорные ситуации
  27. Как ДПС может доказать вашу вину при неправильной транспортировке?
  28. Штраф за перевозку детей без кресла в 2018
  29. Как правильно перевозить детей в машине
  30. Какие бывают детские кресла
  31. Штраф за непристегнутого ребенка
  32. Как сотрудник автоинспекции может убедиться в правильности перевозки детей
  33. Можно ли доказать свою невиновность
  34. Как оплатить
  35. Где обычно могут поймать с детским креслом
  36. Может ли штраф ужесточаться
  37. Штраф за отсутствие автокресла для детей 2019
  38. Что сказано в законе?
  39. Группы кресел:
  40. Выписали штраф! Что делать?

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

При проверке автотранспортного средства в котором находится ребенок до 12лет без автокресла, инспектор ГИБДД имеет законодательное право привлечь к административной ответственности, как самого водителя, так и работодателя. В данном случае водителем может быть любое физическое лицо:

  • один из родителей;
  • близкий родственник;
  • друг или знакомый;
  • таксист.

В качестве работодателя будет выступать физическое или юридическое лицо, являющееся владельцем или руководителем таксопарка, в котором осуществляет свою деятельность нарушивший таксист. При этом стоит отметить, что в ряде случаев таксист или его руководитель возлагают всю вину на пассажира, который при осуществлении вызова не сказал, что передвигаться будет вместе с ребенком. Поэтому, чтобы избежать конфликтных ситуаций, пассажирам при общении с диспетчером службы такси необходимо оговаривать предстоящую поездку с ребенком до 12лет.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году, изменения административных наказаний

Многие водители (даже с опытом) предполагают, что перевозка детей должна осуществляться исключительно на заднем сиденье, но правилами дорожного движения и другими нормативно-правовыми актами это не оговаривается. Поэтому, при наличии специального автокресла, ребенка можно перевозить, как на заднем сиденье, так и на переднем кресле. Однако стоит учитывать, что при возможном дорожно-транспортном происшествии, переднее кресло считается более опасным, чем заднее. В данном случае самым безопасным местом для установки детского автокресла является середина заднего сиденья.

Что касается малышей не достигших полугодовалого возраста, то их рекомендуется перевозить в мобильных автолюльках, в зафиксированном лежачем положении. Это объясняется тем, что в этом возрасте ребенок еще не может сидеть.

Классификация автокресел для детей в зависимости от возрастной категории

В 2020году депутаты государственной думы собираются внести дополнение в правила дорожного движения и другие законодательные акты Российской федерации, которые будут регламентировать классификацию автомобильных кресел для детей согласно, их возраста. Как отражено в законопроекте, автокресла будут разделены на следующие категории:

  1. Нулевая категория, подразумевает использование автолюлек для детей весом от 1 до 10килограмм и или возрастом до одного года. В таких люльках, младенцы фиксируются широкой лямкой или трехточечным ремнем. Кроме лежачего положения в автокреслах данной категории предусмотрено полу-лежачее положение малыша.
  2. Первая категория котируется для детей весом от 10 до 18килограмм, или возрастом от 1-го до 4-х лет. В таких креслах предусмотрена фиксация ребенка пятиточечными ремнями.
  3. Вторая категория кресел применяется для детей весом от 16 до 25килограмм или возрастом от 4-х до 7-ми лет. В данном случае фиксация маленького пассажира осуществляется ремнями безопасности транспортного средства.
  4. Третья категория автокресел рассчитана на детей от 7-ми до 12лет или весом от 25 до 38килограмм. Отличием люлек такой категории является наличие съемной спинки и ограничитель для верхней лямки стационарного ремня автомобиля.

Стоит сказать, что если данные дополнения вступят в законную силу, то сотрудник ГИБДД может вынести административное взыскание водителю автомобиля, если ребенок будет находиться в автокресле не подходящей категории. При этом, как обещают «слуги народа», размер штрафа за такое правонарушения будет составлять от 800 до 1200рублей.

Изменение административных наказаний за отсутствие детского кресла в 2020 году

С начала 2020года, физических лиц-водителей, которые допустили перевозку ребенка без автокресла будут оштрафованы на сумму от 3тыс. до 8тыс.рублей. Для юридических лиц размер штрафа за такое правонарушение будет составлять от 12тыс. до 21тыс. рублей.

Причем сумма административного взыскания будет напрямую зависеть от возраста ребенка (чем меньше возраст ребенка, тем больше штраф):

  • при перевозке малышей до 3-х лет – административное взыскание будет составлять 8тыс.рублей;
  • при перевозке детей от 3-х до 7-ми лет, сумма штрафа будет равняться 5тыс. рублей;
  • при перевозке детей от 7-ми до 12-ти лет, размер штрафа будет составлять 3тыс.рублей.

В данном случае стоит отметить, что, если у водителя не будет подтверждающих документов о возрасте ребенка (свидетельство о рождении), сотрудник ГИБДД сможет лично устанавливать сумму штрафа, которую можно обжаловать только в судебном порядке.

Кроме того, необходимо знать, что отсутствие ремней безопасности в автомобиле не освобождает водителя от ответственности, а наоборот ведет к более серьезным штрафным санкциям. В том числе за неправильно установленное детское автокресло.

Изменения в законодательстве РФ в 2020 году при перевозке группы детей

Также с начала 202огода в законодательство РФ вступят изменения касательно перевозки группы детей, как в автомобиле, так и в автобусе.

Так, в нормативно-правовых актах будет предусмотрено, что на каждого перевозимого ребенка до 12-ти лет в автомобиле должно быть установлено индивидуальное автокресло или люлька. Причем, если водитель осуществляет перевозку 3-х и более детей, то должен быть еще один взрослый сопровождающий.

Штраф за отсутствие детского кресла

Вас интересует сколько составит штраф за отсутствие детского кресла? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2017

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2017 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла в автозаконодательстве появился десять лет назад, в 2007 году. Это решение было принято под нажимом экспертов, отмечавших снижение показателей детского травматизма в ДТП в странах цивилизованного мира (Европы и США), в которых детское удерживающее устройство стало стандартом безопасности еще в начале 90-х.

В российском законодательстве, по сею пору, под детским креслом понимается специальное приспособление, призванное обеспечить снижение риска получения травм ребенком в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см и весом до 36 кг. Желательно, чтобы применяемая конструкция соответствовала ГОСТу Р 41.44—2005 (в этом случае риск получения штрафа фактически сводится к нулю). Однако, как постановил Верховный суд РФ, в ряде случаев как детское удерживающее устройство можно использовать альтернативные специальные средства в сочетании с ремнями безопасности.

Еще один немаловажный момент: способ установки детского кресла и пристегивания в нем ребенка зачастую играет большую роль в обеспечении безопасности малышей, чем цена и бренд аксессуара. Крупные компании-производители подробно описывают эти моменты в буклетах и видеофильмах.

Сколько штраф за кресло? В 2017 году штраф ГИБДД за кресло составляет 3000 рублей. Однако в течение 20 дней с момента вынесения постановления любой российский автомобилист может оплатить это дорожное взыскание со скидкой 50%, таким образом в льготный период штраф за кресло составляет 1500 рублей. (КоАП РФ статья 12.23, часть 3)

Вокруг систем обеспечения безопасности ребенка в машине ходит много споров. Касаются они практически всех аспектов. Кто-то считает, что кресло — выдумка чиновников, не оказывающая серьезного влияния на жизнь и здоровье малыша в ДТП. Другие автомобилисты указывают на многие перегибы в законе. Так, в КоАП никак не регламентирован вопрос перевозки детей-акселератов (переростков) и транспортировка детей с серьёзными отклонениями в здоровье.

Штраф за отсутствие кресла заставляет родителей-автомобилистов идти на различные ухищрения. Так, некоторые водители в разговоре с сотрудниками ГИБДД завышают возраст детей. Наиболее же распространённой стратегией по уклонению от наказания считается применение дешевых удерживающих устройств китайского производства.

Кстати, штраф за отсутствие кресла намеренно равен стоимости среднестатистического детского удерживающего устройства. Законодатель намекает автомобилистам, что польза для ребенка выгоднее, чем полицейское взыскание.

Штраф за отсутствие детского кресла

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства .

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).
Читайте так же:  Что делать если угрожают коллекторы расправой

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

 

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Можно ли перевозить ребенка без автокресла в 2019 году

За безопасность пассажиров отвечает водитель автомобиля. Это относится не только к соблюдению правил управления транспортным средством, но и к обеспечению безопасности пассажиров в случае ДТП или внезапной остановки. Штраф за перевозку детей без кресла является одной из мер, призванных мотивировать граждан не забывать о том, что перевозка ребёнка нуждается в обеспечении дополнительных средств защиты. Такими средствами являются автокресла, ременные адаптеры и бустеры.

Правила перевозки детей

В силу своего развития, ребенок более уязвим к физическим нагрузкам. Особенно это касается автомобильных аварий и внезапного торможения, когда при ударе масса тела за долю секунды увеличивается в несколько раз.

Было бы ошибкой считать, что безопасность в автомобиле для малолетнего ребёнка можно обеспечить, пристегнув его ремнем безопасности. Из-за небольшого роста ребёнка ремень не только не сможет гарантировать максимальную защиту при ДТП, но даже способен представлять угрозу, внезапно передавив шею или другие части тела.

Наивысшую степень защиты малолетнего пассажира может предоставить лишь детское автокресло. В соответствии с действующими нормами Правил дорожного движения, оно является обязательным атрибутом перевозки ребёнка в возрасте до 7 лет. Если водитель им пренебрегает, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф за отсутствие детского кресла.

В соответствии с п.22.9 ПДД, дети в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) могут перевозиться без использования детского автокресла, однако с обязательным использованием специальных удерживающих устройств, прошедших сертификацию в России.

Удерживающие устройства

Желая обеспечить ребёнку максимальный уровень безопасности в случае экстренного торможения или ДТП, родителям следует знать, с какого возраста можно ездить в бустере, а когда нужно использовать исключительно детское автокресло. Также не стоит забывать, что автокресло должно соответствовать возрасту и росту ребёнка.

Бустер представляет собой дополнительное детское сидение, рассчитанное на комплекцию ребёнка. В отличие от обычного детского автокресла, бустер не имеет спинки. Это удерживающее устройство устанавливается в автомобиле поверх пассажирского кресла. Большинство бустеров не нуждаются к специальном креплении, т.к. от падения с кресла они защищены ремнем безопасности. При этом сам ремень, в зависимости от возраста и комплекции ребёнка, должен иметь специальный адаптер.

Водителям следует помнить, что перевозка детей до 12 лет воспрещена:

  • в кузове грузовика;
  • в прицепе (включая жилые автотрейлеры);
  • на заднем сидении мотоцикла;
  • без ремня безопасности или удерживающей системы (для ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет, сидящего на заднем пассажирском сидении);
  • без автокресла (для ребёнка до 7 лет, находящегося на переднем или заднем сидении);
  • без детской удерживающей системы (для ребёнка от 7 до 11 лет, сидящего на переднем пассажирском сидении).

Какие предусмотрены штрафы

Какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2019 году? В соответствии с п.3 ст.12.23 КоАП РФ, штраф за непристегнутый ремень в 2019 году составляет:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

  • 3000 рублей — для физического лица;
  • 25 тысяч рублей — для должностного лица, ответственного за эксплуатацию автомобиля (например, директора таксопарка);
  • 100 тысяч рублей — для юридического лица, на балансе которого находится автомобиль.

Водитель должен помнить, что в отличие от ряда других штрафов за нарушение ПДД, здесь ему не стоит рассчитывать на 50% скидку при оплате. Штраф за отсутствие детского автокресла или иного сертифицированного удерживающего устройства оплачивается в полном размере.

Порядок обжалования

Как и любое другое административное взыскание, штраф за езду без детского кресла может быть обжалован в законном порядке. Порядок обжалования постановления об административном правонарушении допускает для оштрафованного водителя два варианта действий. Первый предполагает подачу жалобы на действия инспектора ГИБДД его непосредственному руководству. Во втором случае гражданин имеет возможность отстоять свои интересы путём подачи судебного иска.

Читайте так же:  Восстановление в родительских правах — условия и порядок подачи иска

Если владелец автомобиля решил использовать досудебный порядок обжалования, то необходимо принять во внимание, что подать жалобу в ГИБДД можно лишь до истечения 10 дней с момента получения копии протокола о нарушении ПДД. Если срок был пропущен, остаётся лишь подача иска в районный суд по месту нахождения управления ГИБДД.

Пробелы в законодательстве

Требование о наличии в салоне автомобиля специального детского кресла или аналогичного ему удерживающего устройства (бустера и ременного адаптера) нельзя оспорить, поскольку оно вписано в действующие ПДД.

Скачать: ПДД РФ 22.9 (.DOCX)
Однако закон не обязывает родителей иметь при себе свидетельство о рождении ребёнка. Это делает спорным выписывание штрафа за нарушение ст.22.9 ПДД, за исключением случаев, если внешний вид несовершеннолетнего явно указывает на то, что ему нет 12 лет.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте?

Как известно, автомобиль является повышенным средством опасности. Использование детского удерживающего устройства является своего рода обеспечением безопасности ребенка при езде на автомобиле. Стоимость детского автокресла варьируется от нескольких тысяч до десяток тысяч рублей, однако ни сумма штрафа, ни стоимость кресла не сравнятся с возможностью сохранения жизни своему ребенку.

Какой штраф за нарушение?

В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется административная ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей, а на должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей.

Если малолетний не в кресле

Много ситуаций может возникнуть, которые позволят родителям достать ребенка из кресла: ребенок уснул, ребенок не хочет ехать пристегнутым. В данном случае последует наказание. О том, какая сумма взыскания может быть за непристегнутого ребенка, можно узнать здесь.

Здесь имеет место административная ответственность за неправильную эксплуатацию детского кресла в виде 3 000 рублей, на должностных и юридических лиц соответственно ч.3, ст. 12.23 КоАП РФ.

Для решения проблемы во время детского сна можно сделать остановку или использовать специальные автомобильные подушки под голову.

Отсутствует детское автокресло

Так же как и в предыдущем случае на водителя предусмотрено наложение штрафа в виде 3 000 рублей, так же подвергаются наказанию должностные и юридические лица, но гораздо в более крупном размере.

Следует помнить, что езда ребенка в отсутствии удерживающего устройства может быть опасна для него. Речь не идет о возможной аварийной ситуации или аварии в целом, здесь опасность может заключаться даже в резкой остановке или в неспособности ребенка сидеть на одном месте или вовремя удержаться.

За то, что оставили в автомобиле

Данный аспект так же подвергался изменениям в июле 2017 года.

Привлечение к ответственности осуществляется на основании ч.1 ст. 12.19 КоАП, где к водителю будет применено наказание в виде предупреждения или штраф в размере 500 рублей.

На основании постановления, принятого в июне 2017 года оставлять ребенка, не достигшего 7 лет одного в припаркованном автомобиле запрещается. В ином случае к водителю могут быть применены штрафы и наказания, регулируемые КоАП и УК РФ.

Ребенка запрещено оставлять без присмотра совершеннолетнего.

В ночное время суток в автобусе

Езда в ночное время суток весьма опасна, а перевозка детей накладывает огромную ответственность на водителя. Снижается концентрация внимания и ухудшается видимость. Ночным временем суток считается время с 23.00 до 06.00.

Нарушения требований к перевозу детей автобусом в ночное время суток грозит водителю штрафом в размере 5 000 рублей или лишение права вождения в срок от четырех до шести месяцев. Данная ответственность предусмотрена на основании ч.5 ст. 12.23 КоАП РФ.

Для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей, на юридических лиц в виде штрафа до 200 000 рублей.

Правила использования ДУУ и ремней безопасности

Перевозка детей до 7 лет должна осуществляться в непосредственно в ДУУ (детском удерживающем устройстве), которые отвечают росту, весу и возрасту ребенка.

Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется система ремней безопасности. Следует так же помнить, что автомобильные ремни безопасности предусматривают удержание человека выше чем 150 см роста, а это в большей степени старше 12 лет.

Если же перевозить ребенка от 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, то необходимо использовать ДУУ.

Посмотреть видео о правилах использования ДУУ:

Можно ли перевозить на переднем сиденье?

Порой родителю необходимо усадить ребенка рядом на переднем сиденье в силу некоторых причин:

  • ребенок маленький и ему во время долгой поездки необходимо видеть родителя;
  • поездка долгая.

При любых обстоятельствах необходимо учитывать, что на переднем сиденье появляется возможность срабатывания подушки безопасности даже при малейшем столкновении. Данное обстоятельство может значительно травмировать малыша.

Многие родители предполагают, что детское кресло и подушка безопасности в большей степени обезопасят ребенка при столкновении, однако в результате исследований было выявлено, что активирование подушки безопасности в автомобиле с ребенком может значительно усугубить ситуацию.

На основании ПДД на переднем кресле авто разрешается перевозить ребенка старше 7 лет, но в ДУУ.

Подробно об основных правилах перевозки детей на переднем сидении, какой размер штрафа предусмотрен за выявленное нарушение, а также как выбрать автокресло ребенка, читайте в этой статье.

Спорные ситуации

Автокресло должно соответствовать весу и возрасту ребенка. Так ребенок в возрасте порядка 8 месяцев не может перевозиться в детском автокресле от 9 кг. Это будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Так же следует помнить, что автолюлька 0-13 кг устанавливается в обратную сторону, против движения автомобиля.

Инспектор ДПС не может наказать за отсутствие детского автокресла в случаях если:

  1. Вес ребенка превышает норму и он просто не помещается в автокресло. В данном случае следует воспользоваться автомобильными ремнями безопасности.
  2. Во время движения автомобиля ребенок отстегнулся от ремней безопасности (достать игрушку, достать воды, стало плохо). Водитель совершает остановку для оказания помощи ребенку и устранения нарушения.
Читайте так же:  Госдума освободила детские пособия от ндфл путем изменения нк рф

Спорным моментом может оказаться и неправильная установка детского кресла, в некотором плане это касается детских автолюлек.

В любом случае, всякое назначение штрафа можно оспорить в судебном порядке.Для этого необходимо обратиться к руководителю ГИБДД, а так же оформить исковое заявление в суд.

В случае отказа в рассмотрении дела в ГИБДД можно обратиться в суд, а для этого необходимо получить копии постановления о штрафе, подготовить документы для оспаривания решения, подготовить исковое заявление, получение решения суда.

Как ДПС может доказать вашу вину при неправильной транспортировке?

С 1 июля 2017 года было представлено постановление, которое четко разъясняет все правила перевозки детей с удерживающими устройствами. Любое отступление от правила может является поводом для привлечения к ответственности.

ДПС вправе доказать вину водителя и привлечь его к ответственности, если перевозка ребенка в транспорте не соответствует правилам Постановления от 1 июля 2017 года.

В любом случае, перевозка ребенка без удерживающего устройства может привести не только к штрафным санкциям в отношении водителя, но и наказанием для родителей в случае повреждения ребенка в результате экстренного торможения или несчастного случая.

Выбор кресла для ребенка или его отсутствие не является выбором родителя. Автокресло – это обязательный атрибут участника дорожного движения.

Прежде чем посадить своего ребенка в автомобиль, необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности, а жизнь ребенка и его здоровье непременно в руках взрослого человека.

Ребенок не в состоянии на основании своего опыта судить о возможности или невозможности рационального использования детского удерживающего устройства, тогда как взрослого человека отличает именно рассудительность и рациональность мышления.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018

Все, что толкает государство ужесточать те или иные штрафы – это исключительно борьба с травматизмом и смертностью на дорогах. Цифры, действительно, подчас, ужасны. Но и тенденция уже гораздо лучше. Давно прослеживается некое движение в пользу большей добросовестности подавляющего большинства водителей.

Какие бы системы безопасности для автомобилей не разрабатывались, человек всегда подвергается большому риску при столкновениях. Скорости большие, а если нарушить предписание правил, то можно лишь увеличить риск на каждом повороте и перекрестке.

Но большинство систем безопасности разрабатываются для взрослых людей: водителей и пассажиров. Для детей же могут представлять опасность даже сами приспособления для обеспечения безопасности при столкновении. И эта проблема толкает к соблюдению ряда мер для перевозки маленьких пассажиров в автомобилях.

Как правильно перевозить детей в машине

Многочисленными испытаниями доказано, что обычные ремни безопасности могут причинять маленьким пассажирам серьезные травмы даже при небольших столкновениях. Все потому, что они рассчитываются на среднего по росту человека, удерживая его грудь в статичном положении. Для большинства же детей лямка будет держаться на уровне шеи. Это не только не удержит детей в кресле, но может спровоцировать повреждения шеи, ключиц.

Неправильная перевозка детей

С другой стороны, детские кресла сразу проектируются для безопасности юных пассажиров. Они часто комплектуются собственными ремнями (Изофикс), а основной ремень автомобиля фиксирует само кресло, а не ребенка в нем. Именно данная мера и позволяет точно говорить, что травматизм понижается в разы. Даже при серьезном ДТП шансы на благополучный исход остаются.

Сегодня правила детских перевозок строго регламентируются правилами дорожного движения. В частности, основные положения закреплены в пункте 22.9.

  • Во-первых, сразу оговаривается, что дети до 7 лет могут перевозиться только в детских креслах. После 7 лет они могут находиться в машине без специального кресла, но исключительно на заднем сиденье. Кресло понадобится, если перевозить детей спереди. Тогда правила требуют использовать эти средства безопасности для ребенка до достижения им 12-летнего возраста.
  • Во-вторых, до 12 лет нельзя возить детей на мотоциклах сзади.

Важно! Первоначальные предписания менялись со временем. Например, сейчас говорится, что определение «прочие устройства» больше не используется. А это означает, что только специальное сертифицированное кресло годится для перевозки детей – и ничто больше. Так называемые бустеры (сиденья без спинки) могут применяться после 7 лет, и они приравниваются к креслам. А большинство моделей сразу делаются таким образом, что у них можно со временем снять заднюю спинку, облегчив конструкцию.

Какие бывают детские кресла

Правильная перевозка детей

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Штраф за непристегнутого ребенка

В 2007 году уже начали применять штраф за отсутствие детского кресла, а предупреждения стали выдавать гораздо раньше. Точнее, наказывали за отсутствие детского удерживающего устройства в машине при перевозке ребенка.

Важно! Позднее правила лишь ужесточались, и с 2017 года допускается использовать исключительно детские кресла или бустеры (если ребенку больше 7 лет, но меньше 12).

Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД.

Если говорить о наказании для водителей, которое может выноситься за отсутствие детского кресла в машине при перевозке детей, то оно регламентируется кодексом об административных правонарушениях. Мера, которая может выноситься инспектором ГИБДД – штраф. Какой же штраф за непристегнутого ребенка?

Штраф за ребенка без кресла в 2018 году составляет:

  • для физических лиц 3000* рублей;
  • должностные лица, которые контролируют перевозку одного или группы детей, штрафуются уже серьезнее – до 25 000 рублей*;
  • на юрлицо может быть наложен штраф за детское кресло до 100 000 рублей*.

[2]

Соответственно, становится понятно, что суммы штрафов достаточно крупные, что дает полную уверенность говорить о том, что они могут составлять до 50% от стоимости самого кресла (в среднем по рынку). Поэтому даже самые бюджетные модели (а они подвергаются не меньшему количеству проверок на безопасность) всего за две остановки гаишником уже окупят расходы на себя.

Обратите внимание! На данный вид наказаний действует правило двадцати дней. Если провинившийся водитель успеет заплатить за 20 дней с момента получения постановления, то ему предоставляется скидка в 50% от государства. Но если штраф за непристегнутого ребенка повторный, то уплачивается полная сумма.

Читайте так же:  Особенности ненормированного рабочего дня и примеры расчёта сумм оплаты

Кстати, еще одна мера, применимая в отношении водителей, – это когда любимое чадо оставляют в машине одного, без присмотра. В нашей стране приняты меры по наказанию нерадивых автомобилистов, а причиной служат частые случаи гибели детей по всему миру от подобной безалаберности.

Статья 12.19 кодекса административных правонарушений прямо говорит о том, что за оставление ребенка, не достигшего 7 лет, одного в машине, грозит наказание в 500 рублей*.

Важно! Это правило еще жестче в отношении москвичей и питерцев, где данное правонарушение карается более серьезно: 2500 рублей*.

Как сотрудник автоинспекции может убедиться в правильности перевозки детей

Единственная возможность, которой располагают инспекторы, это визуальный осмотр. При остановке транспорта, в котором находятся маленькие дети, сотрудник ГИБДД имеет полное право узнать возраст маленького пассажира и убедиться в том, что правила перевозки детей не нарушены.

Важная деталь! Современные автомобили часто в заводских условиях тонируются. Поэтому гаишник может попросить опустить стекло.

Совет. Лучше не вступать в конфликт с человеком на службе. На вежливую просьбу стоит отвечать вежливостью. Формально сотрудник ГИБДД не имеет никакого права открывать двери или самостоятельно опускать стекло автомобиля. Но провести полный осмотр он может, даже если машина не вызывает никаких подозрений, по мнению водителя. Данная процедура повлечет привлечение двух понятых и составление акта. Все это займет очень много времени. Поэтому лучше не пререкаться с инспектором, а выполнять все его требования.

Когда дети перевозятся неправильно, то следует наказание. Интересно, что иногда детское удерживающее устройство по факту есть, но штраф все равно выписывается. Это происходит в том случае, если ребенок находится не на месте. Гаишник может наказать за:

  • дети находятся на коленях у других пассажиров;
  • даже если дитя не помещается в кресло, по закону инспектор может выписать постановление;
  • когда ребенок сидит в кресле, но отстегнут от ремней изофкис или само кресло не зафиксировано в автомобиле;
  • если не соблюдается правило: одно кресло – один ребенок;
  • машина не укомплектована ремнями безопасности (когда устройства имеются только спереди, то дети строго сажаются туда).

Что касается количества постановлений, то они накладываются на каждого водителя (даже когда должностное лицо перевозит сразу группу юных пассажиров не по правилам) в единичном размере. Однако особенность ситуации такова, что нарушение необходимо устранить сразу же. То есть по факту гаишник может наложить повторный штраф, если начать движение, не устранив предписание.

Можно ли доказать свою невиновность

Конечно, право обжаловать постановление есть всегда. Но по факту – сделать это практически невозможно. Потому что сотрудник ГИБДД находится при исполнении, и он видит, правильно ли перевозится ребенок или нет.

Иными словами, предвзятость исключается, поэтому любой суд в подавляющем большинстве случаев станет на сторону представителя власти.

Как оплатить

Процедура погашения задолженности выглядит абсолютно стандартно. Для оплаты предлагается множество вариантов. Основной – это личное появление в отделе ГИБДД поблизости. Там всегда есть окошко для уплаты штрафов. Нужен только паспорт, возможно, потребуется постановление.

Не выходя из дома можно заплатить штраф за перевозку детей без кресла 2018 через интернет. Сделать это легко либо на официальном сайте Госавтоинспекции региона, либо через портал «Госуслуги». Там потребуется паспорт, постановление и VIN машины.

Где обычно могут поймать с детским креслом

Сотрудник может наказать за неправильную перевозку детей на любой дороге, если остановит водителя. Он вправе проверить соблюдение всех правил и, если посчитает нужным, наложить штраф.

Специально для безопасности детей организуются рейды. Они могут совпадать с праздничными днями: первое сентября, выпускные, начало каникул. Инспекторы такие проверки проводят возле школ, детских садов, детских развлекательных центров.

Нельзя сказать, что эта мера предназначена для штрафования ради штрафа. Безопасность детей – очень важная мера на дороге. Инспекторы своими действиями лишь побуждают всех за рулем относиться к перевозке своих и чужих детей максимально ответственно.

Может ли штраф ужесточаться

Наказание за неправильную перевозку детей и так достаточно серьезное. Вряд ли в ближайшее время оно существенно вырастет по ставке. Скорее всего, сумма может корректироваться без отрыва от всех других видов наказаний. Если проиндексируются они, то и этот штраф вырастет. Но на данный момент никаких достоверных данных о росте штрафов не наблюдается.

В конечно итоге все меры, принимаемые сотрудниками дорожных служб, особенно в сфере безопасности движения на дорогах страны, направлены на то, чтобы наши дети спокойно и без проблем выросли, чтобы никогда ни один водитель в России не стал корить себя за то, что пожалел денег на детское кресло в своем автомобиле.

Штраф за отсутствие автокресла для детей 2019

Неутешающая статистика сообщает, что 8 из 10 детей, попавших в ДТП последующей смертью при нанесении чудовищных травм, из-за того, что не были приняты банальные меры предосторожности. Родители не пристегнули своих детей ремнями и не позаботились о покупке детского устройства. В 2007 году властями был принят закон, предполагающий штраф при неиспользовании кресла или другой конструкции при перевозке детей. Но только недавно он стал действительно значительным для водителей автомобилей.

Что сказано в законе?

Как мы уже сказали, штраф был принят в далеком 2007 году. Но до 01.09.2013 года он был сравним с другим, похожим штрафом: за не использование ремней безопасности. Цена вопроса – жалкие 600 рублей (вряд ли этот штраф заставлял водителей и пассажиров всерьез задуматься о безопасности передвижения). Но не все так плохо: в этом же году была принята статья 12.23 ч3, в которой сказано, что теперь за пренебрежение осторожностью при нахождении детей водитель подвергается обязательной выплате в 3 тысячи рублей. Вот что предусматривает закон:

Перевозка детей должна осуществляться только в автомобильном кресле обязательно, если ребенок младше 12 лет (не дорос до 1,5 метров) оно располагается на переднем сидении транспорта.

Если перевозка ребенка осуществляется на заднем сидении, то водитель обязан зафиксировать положение ребенка любым способом, соответствующим ГОСТу. Нет таких автомобилей, в которых не спроектировано расположение фиксирующих ремней безопасности. Если же машина старого года выпуска, и ремней просто нет, это не означает того факта, что перевозить ребенка можно без средств осторожности. Здесь нет исключений из правил.

Имейте ввиду: дети возрастом меньше 12 лет не могут перевозиться без каких-либо устройств. Это не зависит от конструкции и даты выпуска вашего автомобиля.

Немного о фиксирующих конструкциях

Всего выделяется 5 групп автомобильных удерживающих конструкций при учете конституции ребенка. Кресла для самых маленьких пассажиров предусмотрены для детей до 8 месяцев и весом менее 10 кг. Чтобы лучше разобраться в классификации, смотрите подробную таблицу:

Группы кресел:

  1. 0 группа. Возраст: 0-1 год. Вес: 0-7 кг. «Люлька». 2 способа фиксации: горизонтальное (ремень располагается через живот) и сложенное( трехточечный ремень).
  2. 0+ группа. Возраст: 0-2 года. Вес: 0-13 кг. Размещение полулежа.
  3. 1 группа. Возраст: 1-4 года. Вес: 9-18 кг. Установка по ходу движения. Оснащение пятиточечными ремнями.
  4. 2 группа. Возраст: 3-7 лет. Вес: 15-25 кг. Спинка регулируется исходя из роста ребенка. Фиксируется обычным ремнем.
  5. 3 группа. Возраст: 7-12 лет. Вес: 22-36 кг. «Бустер». Кресло не имеет спинку. Ограничение лямки обычного ремня автомобиля.

Помните, что данные, приведенные в таблице, примерные, и приобретать кресло следует только при учете мнения того, кто будет там сидеть. Учите, что самому ребенку нужно обеспечить комфорт в выбранной конструкции. Если вы видите, что крепление недостаточно прочное и ребенок плохо фиксируется, обратите внимание на другие варианты. Но все-таки не все семьи в состоянии позволить себе детское кресло. Причин множество: это и высокие цены, и недостаток места в машине. Но самое главное – нежелание добросовестно заботиться о жизни и здоровье своих детей. Но если ваш бюджет действительно очень ограничен, для вас есть подходящий вариант.

Специально для таких семей был придуман альтернативный вариант: устройство, соответствующее ГОСТ Р 41.44-2005, принявший силу с 2007 года. Это означает, что детским фиксирующим устройством является конструкция с совокупностью различных лямок и ремней, гибких элементов, в которых есть регулирующие детали для крепления и фиксации ребенка и в некоторых случаях – противоударных креплений, защитных повязок и т.д. Это устройство обязательно должно крепиться к сидению автомобиля. Его главной задачей является минимизация риска травмирования ребенка при попадании в ДТП или в случае резкого торможения. Зачастую такие крепления спасают от штрафов, но западная практика и различные краш-тесты показывают, что при реальных ДТП такие удерживающие устройства практически никогда не уберегают детей от травм или даже летального исхода. Ребенок защищен только от закона, которого хочет избежать его недобросовестный родитель. От реальных опасностей ДТП и неожиданного торможения он все равно не защищен. Поэтому власти настоятельно рекомендуют возить детей только в фиксирующих конструкциях. В 2017 году ВС России подтвердил возможность перевоза детей не только в детских креслах, но и в других конструкциях.

Выписали штраф! Что делать?

Самое очевидное и простое – его выплата. Оплатить штраф следует за 60 дней после его оформления. Само вступление предполагается через 10 дней со дня взыскания и оформления административного штрафа. Вы можете подать в суд и оспорить решение, ведь вынесение может быть произведено в том числе и из-за некомпетентности инспектора. Такое дело можно удачно оспорить и выйти победителем. Но если вы все-таки нарушили закон, скорее всего вам придется за это отвечать по всем обязательствам. И оспаривать свою вину с привлечением суда не имеет смысла.

[1]

Вот спорный пример из практики: таксист получил ранее упомянутый штраф. Работодатель перекладывает вину за административное взыскание на самого пассажира (то есть, и денежную выплату тоже). Чтобы такой ситуации не возникло, при оформлении такси указывайте, что вместе с вами будет ехать ребенок, чтобы у таксиста было необходимое устройство, и проблем с законом удастся избежать.

Противоречия в законе

Конечно, любой родитель обязан заботиться о безопасности своего чада. Но в жизни бывают ситуации, при которых ребенок просто не может быть помещен в детское средство безопасности, а значит, не может быть перевезен согласно установленным законам ГИБДД. Например, дети, страдающие ДЦП или просто малютки, которые не могут сидеть из-за слишком маленького возраста. Для них обычные детские приспособления не подойдут. В России нет единого подхода к решению данной проблемы и привлечении к взысканию в случае данного правонарушения. Поэтому вопрос остается открытым.

То есть, такой штраф может выписываться неоднократно. Даже если пару часов назад штраф уже был выписан, инспектор имеет право вновь потребовать взыскания. Представьте ситуацию: водители забыл установить детское кресло и повез ребенка без него. По дороге его останавливают и выписывают штраф. Чтобы больше не иметь проблем с законом, водитель должен высадить ребенка, вернуться за креслом, установить его, и забрать ребенка. Но это невозможно, ведь ребенок не в состоянии будет стоять на обочине и ждать своего родителя – эта ситуация за гранью реальности. Да и сами родители вряд ли пойдут на такие меры для избежания взыскания по закону. Поэтому старайтесь сразу пристегивать ребенка для избежания проблем.

А сколько недобросовестных водителей на дорогах… они не только пытаются избежать наказания, но даже элементарно не могут позаботиться о безопасности собственных детей. У закона об обязательном пристегивании детей есть один недостаток: водитель не должен предоставлять свидетельство о рождении ребенка для определения его возраста. Это позволяет недобросовестным водителям, чьи дети выглядят старше фактического возраста, обманывать автоинспектора и уклоняться от штрафа. Но нужно понимать, что прежде всего такие водители обманывают себя. И ставят под угрозу здоровье и жизнь собственных детей.

Оцените статью
Fan World