Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Интересное

Прогнозы экономистов относительно перспектив автомобильного рынка в России в 2020 году мало утешительны. На фоне стремительно дорожающего бензина и закрытия программ господдержки новый автомобиль даже при текущих ценах снова становится предметом роскоши.

Большинство производителей уже подняли цены на свою продукцию в 2020 году, возможен, при некоторых обстоятельствах, и дальнейший рост. Повышение цен на автомобили в России в 2020 году — последние новости о том, что происходит на автомобильном рынке, будут ли дорожать автомашины и дальше.

Насколько уже повысились цены на автомобили в России в 2020 году

В апреле в России достаточно значительно вырос так называемый утилизационный сбор на новые автомобили. В свое время этот сбор заменил собой высокие пошлины на импортные автомобили, которые пришлось снижать при вступлении России в ВТО.

Утилизационный сбор налагается не только на импортные автомобили, но и на те, что производятся на территории России, однако местным производителям этот сбор компенсируется затем в виде госсубсидий на ту же сумму.

Как бы то ни было, но сам факт того, что утилизационный сбор обязателен к уплате для всех, позволяет российским автозаводам спекулировать на этой теме и учитывать сбор в цене своих авто. В конце концов, компенсация от государства последует потом, а уплачивать сбор нужно прямо сейчас.

Еще одна причина для роста цен — апрельская девальвация рубля, в результате которой курс доллара в стране вырос с 57-58 рублей до 62 рублей. Рубль обесценился на 7-8%, и в силу общей инфляции, а также затрат на импортные комплектующие и сырье подорожали в том числе те автомобили, что производятся в нашей стране.

В итоге в мае этого года в среднем на 2% подорожала вся линейка продукции АвтоВАЗа.

Теперь даже самая дешевая версия Лада Гранта с некрашеными бамперами обойдется покупателю практически в 410 000 рублей. Цена на Весту начинается от 584 900 рублей.

Самой дорогой моделью Лада теперь является кросс-версия универсала Веста — 891.900 рублей.

Подорожали в 2020 году пять моделей от Nissan. Так, Nissan Almera становится дороже на 10-11 тысяч и стоит теперь от 655.000 рублей.

Nissan Terrano стал дороже на 30-35 тысяч и теперь его цена начинается от 980.000 рублей. Сильнее всего подорожал Nissan Juke — сразу на 75 тысяч рублей, теперь его начальная цена — от 1.194.000 рублей.

Ford Focus превзошел рубеж в один миллион для всех версий, за исключением Ambiente с 85-сильным двигателем, который стоит 865.000 рублей. Около миллиона стоят теперь даже базовые модификации Skoda Octavia.

Renault Logan в 2020 году подорожал на 50 тысяч, теперь даже самые простые версии этой модели начинаются практически от 700.000 рублей.

Прекращение программ господдержки в 2020 году — что будет с авторынком

Формально в январе-апреле 2020 года российский автомобильный рынок вырос на 20 процентов в сравнении с прошлым годом.

Однако эта цифра достаточно лукавая и не говорит о хороших перспективах всего года. Во-первых, в начале 2017 года продажи автомобилей шли довольно плохо, и рост начала этого года во многом связан с эффектом низкой базы.

Во-вторых, именно в первые четыре месяца 2020 года в России продолжали действовать программы господдержки, запущенные в 2020 году.

Программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” позволяли россиянам, попадающим под их условия, приобретать новые бюджетные автомобили российского производства со скидкой в 10 процентов по льготному тарифу автокредитования. К середине мая годовой бюджет этих программ был исчерпан, и на сегодня они больше не актуальны.

На фоне прекращения программ государственной поддержки, а также резко подорожавшего бензина (который пока продолжает расти в цене) перспективы автомобильного рынка в России в 2020 году выглядят совсем не радужно.

Если говорить о том, как влияли программы господдержки на рынок, то можно обратиться к следующей статистике. Всего за четыре первых месяца этого года в России было продано 545.000 легковых автомобилей и машин, относящихся к числу легких коммерческих. Из них чуть более 100.000 штук было реализована в рамках программ господдержки.

86.000 — по программа “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, а еще 20.000 — по программам льготного лизинга для бизнеса.

Таким образом, с господдержкой продавался каждый пятый автомобиль.

С прекращением программ государственной поддержки и с учетом того, что реальные доходы россиян совсем не растут, рынок едва ли будет расти в тех темпах, которые предсказывались до начала года.

В данный момент наиболее реальный сценарий поведения многих россиян — это либо приобретение подержанного автомобиля, либо откладывание на неопределенное время замены старого семейного авто. И без того немалый средний возраст автомобиля на дорогах страны лишь продолжит расти.

Будут ли дополнительно повышаться цены на новые автомобили в России в 2020 году

В мае уходящий с поста президента АвтоВАЗа француз Николя Мор (с 1 июня этот пост занял его соотечественник Ив Каракатзанис) общался с журналистами о перспективах ценовой политики лидера российского автопрома.

По словам Мора, в данный момент все зависит от того, как поведет себя рубль, насколько он будет устойчивой валютой в 2020 году.

Уходящий президент АвтоВАЗ не скрывал, что майское повышение цен на автомобили производителя было связано в том числе с динамикой курса рубля. И если в 2020 году рубль сохранит стабильность, стабильными будут и цены на новые автомобили Лада.

Если же рубль снова просядет, автопроизводителю придется снова переписывать ценники.

Как отмечают экономисты, ждать снижения стоимости автомобилей в 2020 году точно не стоит. Даже по оптимистичному сценарию стоимость новых авто до конца года останется той же, что сегодня.

Вероятнее всего, определенный спрос на рынке в любом случае сохранится, и производителям едва ли придется снижать цены, реагируя на катастрофическое снижение. А вот вырасти цены вполне могут, если курс доллара достигнет новых вершин.

Оцените статью
Fan World