Какой церковный праздник 25 октября 2019 года, что нельзя делать в этот день

Церковные праздники

25 октября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 25 октября

Священноисповедника Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского Чествование памяти митрополита Николая (1877-1955), имя при рождении — Феодосий Могилевский. Причислен к лику святых в 2000 году.
Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя Воспоминание церковью события по перенесению из Мальты в Гатчину почитаемых христианских реликвий в 1800 году.
Андрон Звездочет
Мучеников Прова, Тараха и Андроника
Празднование памяти трех святых мучеников, пострадавших за веру в Христа в г. Тарсе Киликийском в 304 году.
Преподобного Амфилохия Глушицкого, игумена День святого Амфилохия, настоятеля Глушицкой обители.
Преподобного Космы, епископа Маиумского, творца канонов Считается днем памяти епископа Космы родом из Иерусалима. Является творцом канонов.

Андрон Звездочет

Старославянские праздники является прямым продолжением реализации культурного кода русского народа в современных условиях. Они дают участникам возможность непосредственно ощутить быт, традиции и культуру предков.

Одним из таких праздников является «Андрон звездочет». Он отмечается ежегодно 25 октября (старостил. 12). Церковью в эту пору чтится память сразу 3-х святых: мучеников Прова, Тараха и Андроника.

В 304 году н.э. на переломе правления императоров Диоклетиана и Максимилиана-отступника во время развязанных последним религиозных гонений, трое мужчин-христиан были схвачены в городе в Помпеполе (Греция).

Пленников отвели в город Тарс, где заседал главный судебный чиновник провинции проконсул Максим.

На все требования отречься от веры и принести жертву языческим идолам, он получал категорический отказ. На вопрос об именах подсудимых, мужчины отвечали, что они христиане и это имя дороже данного от рождения.

Возмущенный подобным упрямством проконсул приказал жестоко пытают пленников. Но все пытки были безуспешны. Наконец убедившись в бесполезности попыток сломить волю христиан, Максим приказал сбросить мучеников в клетку с дикими зверями.

Но животные оставались спокойными и не тронули пленников.

Тогда взбешенный проконсул лично со своей стражей заколол и разрубил подсудимых мечами. После экзекуции Максим приказал смешать останки 3-х мучеников с телами нечестивых, чтобы их нельзя было похоронить по христианскому обычаю.

Когда местные христиане попытались забрать тела: они действительно не смогли отличить истерзанные останки Прова, Тараха и Андроника от других убиенных.

Они взмолились Господу и над телами мучеников зажглись 3 ярких свечи. Мощи невинно убиенных христиан похоронили в одну из местных пещер.

На «Андрона звездочета» строго запрещено ссориться и сквернословить.

Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя

Воспоминание церковью события по перенесению из Мальты в Гатчину почитаемых христианских реликвий в 1800 году.

История праздника

С 1553 года «Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты», он же Иерусалимский орден госпитальеров, получив в подарок от императора Карла V Мальту, переместился на этот остров. 11 (22) июня 1798 года по пути в Египет на Мальте высадились войска Наполеона. Поскольку Устав ордена госпитальеров запрещал им поднимать оружие против других христиан, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России.

Уже в августе 1798 года в Петербурге был собран капитул Великого Приорства Российского (оно было создано в 1797 году), на который прибыло немало известных мальтийских рыцарей. Низложив бывшего главу ордена, фон Гомпеша, который подписал 12 июня с Наполеоном акт о капитуляции, рыцари избрали 72-м Великим Магистром ордена русского императора Павла I. 29 ноября (10 декабря) 1798 года царь принял Орден под своё покровительство.

Летом того же года всего за три месяца, с 15 (26) июня по 12 (23) сентября 1798 года в Гатчине (45 км к югу от центра Петербурга), с использованием уникальной землебитной технологии были возведены стены Приоратского дворца, где по замыслам Павла I должен был разместиться капитул Мальтийского ордена. На следующий год, 22 августа (2 сентября) 1799 года император принял дворец, и 23 августа (3 сентября) предоставил его Ордену.

Среди главных реликвий ордена была Десница Иоанна Крестителя. У госпитальеров она оказалась после захвата турками Константинополя в 1453 году, после чего её переправили на остров Родос, где тогда размещался этот рыцарский орден. Когда турки в 1522 году захватили Родос, госпитальеры переместились на Мальту, забрав с собой все святыни.

12 (23) октября 1799 года «привезённые пред тем» в Гатчину три древние реликвии госпитальеров — частица древа Креста Господня, Филермская икона Божией Матери и десница св. Иоанна Крестителя — были перенесены «из внутренних Его Императорского Величества комнат … в придворную гатчинского дворца церковь». В церкви Гатчинского дворца святыни оставались до 9 декабря того же года, когда они были перевезены в Петербург и помещены в Большой церкви Зимнего дворца.

После Октябрьской революции святыни оказались в гатчинском Павловском соборе, откуда их осенью 1919 года, при отходе армии Юденича из Гатчины, вывезли в Эстонию, а затем в Данию, где передали вдове Александра III Марии Фёдоровне. Её дочери передали реликвию митрополиту Антонию (Храповицкому). Мощи хранились в Берлине, затем в Югославии, но во время Второй мировой войны пропали, и после войны югославские правоохранительные органы на протяжении 6 лет вели поиск реликвии. Обнаружив её в 1951 году в Цетиньском монастыре в Черногории, власти передали десницу в хранилище государственного исторического музея города Цетинье.

В июне 2006 года Десница Иоанна Крестителя из Цетиньского монастыря была провезена по 10 городам России, Белоруссии и Украины.

Андрон Звездочет

Мучеников Прова, Тараха и Андроника.

Празднование памяти трех святых мучеников, пострадавших за веру в Христа в г. Тарсе Киликийском в 304 году.

Святые мученики Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам.

«Когда мое тело страдает, — говорил идолопоклонникам святой Пров, — тогда душа моя исцеляется и оживляется».

Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить их злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили.

Преподобного Амфилохия Глушицкого, игумена

День святого Амфилохия, настоятеля Глушицкой обители.

Преподобный Амфилохий, игумен Глушицкий, уже иноком в священническом сане пришел из Устюга к преподобному Дионисию Глушицкому в 1417 году. Святой Дионисий, узнав о желании Амфилохия быть подвижником, рассказал о суровости и трудности жизни в его обители, но это не смутило пришельца. Тогда святой Дионисий сказал:

«Если хочешь пребывать здесь, то сотворим завет — не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле».

Амфилохий с радостью согласился и пообещал исполнять устав обители.

Двадцать лет провел преподобный Амфилохий в подвигах поста, молитвы и послушания под руководством преподобного Дионисия, стараясь во всем подражать ему и помогая в трудах по устройству обители. После кончины святого Дионисия преподобный Амфилохий 15 лет был настоятелем Глушицкой обители. Преподобный мирно скончался в 1452 году и был погребен рядом со своим учителем.

Преподобного Космы, епископа Маиумского, творца канонов

Считается днем памяти епископа Космы родом из Иерусалима. Является творцом канонов.

Преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов, родом из Иерусалима, воспитывался родителями преподобного Иоанна Дамаскина вместе с их сыном и получил прекрасное образование. Когда святой Косма достиг совершеннолетия, то поступил в одну из палестинских обителей, где прославился монашескими подвигами. Во время гонения на святые иконы преподобный Косма вместе с преподобным Иоанном выступил в защиту Православия. Они написали много сочинений против иконоборцев. В 743 году Косма был поставлен епископом Маиумским. Преставился он в глубокой старости (+ ок. 787), оставив после себя много канонов на праздничные дни и трипеснцы на четыре дня Страстной седмицы.

Оцените статью
Fan World